Третья мировая

07/01/2013 - 13:28

Вторая мировая война унесла 6,8 млн военнослужащих «убитыми, умершими от ран, в плену, от болезней, несчастных случаев, казнённых по приговорам трибуналов», и 4,4 млн попавшими в плен и пропавшими без вести. Общие демографические потери СССР (включающие погибшее мирное население) — 26,6 млн человек. По состоянию на 1 января 2012 года в России осталось 3,4 миллиона ветеранов Великой Отечественной войны. К сожалению, эта категория убывающая, и за прошедший 2011 год количество ушедших из жизни составило почти 136 тысяч человек. Эти люди воевали на фронтах Второй мировой, они брали Берлин, томились в концлагерях, бились с врагом в составе партизанских отрядов, работали на фабриках и заводах, отдавая все свои силы фронту. Они умирали от голода на улицах блокадного Ленинграда…

Что бы кто ни говорил, но для меня, и, я надеюсь, что для большинства россиян, нет почетнее и уважаемее человека, чем ветеран Второй мировой войны. Но есть люди, которые думают по-другому.

Более 40 лет назад на территории города Азова для ветеранов и силами ветеранов была организована лодочная стоянка. Живописное место – отделение протоки реки Узяк от Дона. Ветераны Второй мировой, которых в те времена было намного больше, чем сейчас, собственными силами отстроили лодочную станцию и много лет использовали ее для активного отдыха со своими семьями. В 2000 году, в целях приведения документов в соответствие с изменившимся законодательством, был зарегистрирован потребительский кооператив «Лодочная станция «Узяк», который в свою очередь заключил договор аренды на земельный участок сроком на 49 лет с администрацией города Азова и договор водопользования с Комитетом по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации Ростовской области.

Но вскоре ситуация изменилась в нехорошую сторону. У лодочной станции появился «добрый» сосед в лице собственника ОАО «Азовский завод строительных материалов» Саида Талибова. Изначально отношения были, прямо скажем, теплыми. Завод расширялся, строил причальную стенку, которая непосредственно граничила с лодочной станцией. Талибов обращался к членам кооператива, пользовался территорией лодочной станции для проведения строительных работ и искренне обещал восстановить всё разрушенное в ходе стройки, даже писал расписки в подтверждение своих добрых соседских намерений. Но, как только стройка была завершена, планы предпринимателя кардинально изменились. Он напрочь забыл о своих обещаниях. Часть уничтоженного причала и засыпанная акватория лодочной станции не восстановлены по сей день.

Сама стройка заслуживает отдельного абзаца. Талибов строил свой объект, не утруждая себя проектами, экспертизами и согласованиями. Сначала построил то, что хотел, затем попытался ввести в эксплуатацию через администрацию Азова. Не найдя там понимания, обратился в Арбитражный суд, где и получил поддержку и, как следствие, разрешение на работу. В суде Талибов, по словам очевидцев, поведал душещипательную историю о том, что администрация не вводит объект в эксплуатацию, требуя с него деньги. Даже приложил какое-то письмо с просьбой перечислить определенную сумму на строительство подъездной дороги, ведущей к новой промзоне в обход населенных массивов. В общем, история, к сожалению, для нашей страны не новая.

Дальше началось самое интересное. Получив узаконивающие свой произвол документы, Талибов начал войну, как я называю, – Третью мировую войну, не потому что она глобальная, а потому что бизнесмен воевал со всем миром. Со всеми, кто находился с ним по соседству. В первую очередь он оградил забором прилегающую к его территорию муниципальную землю, уничтожив, таким образом, подъездную дорогу общего пользования, ведущую к лодочной станции. По сегодняшний день к кооперативу не могут подъехать ни пожарная машина, ни машина скорой помощи, о привозе и вывозе с лодочной станции плавсредств вообще речи нет – это невозможно. Затем он уничтожил кабель, подводящий к станции электроэнергию. Ремонтники три месяца не имели возможности попасть к месту разрыва – их просто не пускали на территорию ОАО «Азовский завод строительных материалов». После того как кабель восстановили, обрыв произошел в другом месте…

Потом были установки шлагбаума, решение суда о сносе забора и перенос его на сорок сантиметров. Когда Талибова спросили, почему же он не исполнил решения суда и не убрал забор с муниципальной земли, он ответил: «Тот забор, что указан в решении, я убрал, это другой забор, про него в решении ничего нет!». Как звучит?
Параллельно Талибов разбирался с конкурентами. Напротив строило причальную стенку ООО «Глобус». Строило по-другому – с проектами и разрешениями. Но, несмотря на это, ОАО «Азовский завод строительных материалов» засыпало исками суды с требованиями сначала остановить стройку, затем снести объект. Объект, кстати, не работает по сегодняшний день. Но сама тяжба двух хозяйствующих субъектов – дело рутинное и малоинтересное, если бы не чудеса, которые творились в ходе бесконечной череды судебных заседаний. На этом необходимо остановиться подробнее, и вскоре вы поймете – почему.

Сначала в деле появился документ с географическими координатами акваторий ОАО «АЗСМ» и ООО «Глобус», выполненный инженером-геодезистом Н. Борисовым и заверенный капитаном морского порта Азов В.А. Брагиным. В дальнейшем эксперты ЦКП «ЦКМИ» установили, что в координатах допущена погрешность в районе 4 метров. Казалось бы, немного, но речь идет об акватории в 32 метра! Этого никто не заметил. Более того, две уважаемые организации, ООО «Мортранспроект» и ОАО «СоюзморНИИпроект», руководствуясь заключением Н. Борисова, устанавливают границы акватории, которые более чем абсурдны! Эксперт ООО «Мортранспроект» Е.А. Мусихина, не выезжая на место и не проверяя координаты в натуре, рисует границу акватории, при которой крайняя точка заходит на восемь метров на сушу! Хотел бы я, при возможности, спросить у Мусихиной, как она себе это представляет? Корабли необходимо оснастить воздушной подушкой либо можно просто убрать естественную береговую линию, приведя тем самым акваторию ОАО «АЗСМ» в соответствие с ее заключением. Но поздно. В ходе разговора с ее непосредственным начальником мы узнали, что Мусихина уволилась буквально на следующий день после подписания скандального заключения! Совпадение?

Далее всё вообще приняло комичную форму. Представитель всеми известной и многоуважаемой организации ОАО «СоюзморНИИпроект» не заметил, что акватория, нарисованная Мусихиной, ушла «немного» не туда, и выдает рекомендации к сносу части причальной стенки ООО «Глобус» в целях создания безопасных условий швартовки судов у причала №22, принадлежащего ОАО «АЗСМ»! Интересно, что в ходе судебных разбирательств у суда всего лишь единожды возникли сомнения в разумности происходящего. На основании определения судьи Арбитражного суда Ростовской области В.В. Грязевой от 05.07.2011 года Северокавказский центр экспертиз и исследований в лице эксперта Топоркова И.К. провел экспертизу и установил, что… причальная стенка № 22 и причальная стенка № 23 не соответствуют ряду нормативных документов и подлежат частичному демонтажу в целях приведения в соответствие требованиям законодательства!!! Также эксперт установил, что акватория ОАО «АЗСМ» не налагается на акваторию ООО «Глобус». Но суд почему-то не принял к рассмотрению затребованное им самим заключение и вынес очередное решение в пользу ОАО «АЗСМ».

Теперь к главному. Имея ряд «экспертных» заключений и удачный опыт борьбы с конкурентами в судах, Талибов инициирует судебный процесс, в ходе которого пытается убедить суд, что лодочная станция со своей акваторий создает опасность для судов, находящихся в акватории ОАО «АЗСМ». Параллельно ОАО «АЗСМ» в судебном порядке пытается обязать Комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации Ростовской области заключить договор водопользования на указанную в заключениях акваторию. Суд не принимает во внимание возражения представителя комитета о том, что акватория не может проходить по суше, и выносит решение в пользу ОАО «АЗСМ»!!! Абсурд? Апелляционное заседание состоится 2 июля, и если решение останется без изменений, то с нашей судебной системой необходимо что-то делать…

Что мы имеем в итоге – если господину Талибову удастся узаконить абсурдную сухопутно-морскую акваторию, то лодочной станции придет конец. Не имея возможности привоза и отвоза лодок, она еще хоть как-то существовала, потеряв акваторию и возможность выхода в реку Дон, станция будет неактуальна. Лодочную станцию однозначно закроют, а земельный участок с выходом к реке перейдет, скорее всего, как вы думаете к кому? К «доброму» соседу Саиду Талибову! Хотя это всего лишь мои предположения, и я не берусь утверждать, что именно так и будет.

Вам, наверное, интересно, пытались ли стороны урегулировать конфликт в досудебном порядке. Да, они даже встречались – Саид Талибов и более 50 членов кооператива, в основном ветераны и люди преклонного возраста. Они просили, чтобы предприниматель сдержал свое слово и восстановил то, что разрушил. Но он был категоричен. Когда градус накала повысился, бизнесмен пояснил, что он всё купил, и если будет надо, то купит и всех членов кооператива, что если он захочет, то они будут работать на него, при этом он назвал стариков «быдлом»… Кто-то из присутствующих утверждает, что он назвал их «русским быдлом», но не берусь утверждать, что было именно так, так как я на том собрании не присутствовал. Но если данный факт подтвердится, то выяснится, что
Талибов, помимо прочего, еще и является источником, провоцирующим ухудшение межнациональных отношений и разжигающим межнациональную рознь. А это в нашей официально многонациональной стране – наказуемо…

Спросите вы, проверяли ли компетентные органы ОАО «АЗСМ»? Неоднократно! Но, во-первых, на территорию трудно попасть, а во-вторых, кого проверять? ОАО «АЗСМ», зарегистрированное в Азове, деятельности не ведет, просто сдает причальную стенку и прилегающие территории ЗАО «Южный морской порт», которое трудно проверить, учитывая его расположение в городе-герое Москве. Кстати, вопрос к капитану порта – как осуществляет погрузку судов ЗАО «Южный морской порт», не имея договора водопользования?

Хочу обратиться ко всем неравнодушным людям! Не дайте попрать святое – интересы наших ветеранов! Встаньте на защиту лодочной станции и помогите контролирующим органам объективно оценить происходящее! Я обращаюсь к экспертам, рисующим подобные акватории, и к их начальству – вы должны понимать, что вы в ответе за каждую подписанную вами бумагу! От этих бумаг сейчас зависит судьба лодочного кооператива, насчитывающего 234 члена! Я обращаюсь ко всем, кто покрывает данный произвол: посмотрите, кто на другой чаше весов, – простые люди, пережившие ужасы войны, и их дети, внуки и правнуки! Одумайтесь! Кто бы что вам ни обещал, помните – только вы в ответе за свои дела перед своей совестью! Люди, не будьте равнодушными! Сегодня мы позволим погубить лодочную станцию, а завтра кто-нибудь посягнет на вашу собственность! Чужой беды не бывает!

Президент РОО «Русская община» А.Е. Зотьев

Фото: http://hmurp.ucoz.ru

Источник: 
автор: 
Наталья АБРАМЕНКО
Раздел: 
Общество
автор:
Сергей САХАРКОВ

Новости партнеров: