Торговля снаряжением для палаточного туризма: лучшие маркетинговые бизнес-идеи

06/30/2014 - 11:32

Наиболее перспективные и совершенно недорогие бизнес-идеи, которые позволят существенно нарастить прибыльность ритейлера за счет повышения удобства покупателей.

На сайте указывайте высоту палаток не только в самой высокой точке
Интернет-магазины, продающие палатки, а также сайты их производителей обычно указывают высоты частей палатки лишь по центру купола (форма «ангар», «бочка», «полусфера») или по стыку/шпилю верхних скатов («домик»), или в иной самой высокой точке.

Однако большая часть площади дна таких изделий отличается капитально меньшими высотами до купола или скатов «крыши» – по понятным математическим причинам. Это непроизвольное введение в заблуждение – не совсем хорошее деяние – особенно с точки зрения «социального миссионерства»: приобщения к спортивному туризму новичков и непрофессионалов.

Кроме того, наличие в палатке подвесной полки-сетки под куполом или стыком скатов уменьшает даже ту самую максимальную высоту, о которой только и пишут в официальных материалах. Подвесные сетки, конечно, съемные – но все-таки предупреждение о снижении из-за таких полок внутренней высоты, по хорошему, должно присутствовать

Правильным будет, например, усовершенствование исходных схем с указанием нескольких чисел высот внутренних объемов палатки – одного числа по центру и нескольких чисел с боков от центра, с шагом полметра.

Указывайте объем крупного «пакуемого» турснаряжения в литрах
Не поленитесь и посчитайте объем в литрах всех упакованных спальников, палаток, горелок и газовых ламп, стоит посчитать даже внешний объем туристической обуви и свертков термобелья. Укажите эти данные рядом с продукцией как в реальном магазине, так и на сайте магазина. А в последнем дайте покупателю и сервис «рюкзачного калькулятора»: возможности быстро сложить литраж крупнообъемных вещей, чтобы понять, сколько литров все это занимает.

Причина проста: объемы рюкзаков меряются в литрах. Однако мало толку в этих литрах, если покупатель, не являющийся походным гуру, знает внешний объем в литрах разве что у баллона для газовой горелки (на нем написано), термоса и кружки (это базовая характеристика таких изделий). Если человек даже примерно не представляет литража упакованных спальника, палатки, горелки, пары консервных банок и своей миски, свертка со свитером и пакета с десятью, простите, трусами-носками – он не поймет, нужен ему 65-литровый или 85-литровый рюкзак.

Благодаря вашим числам литражей человек сможет примерно все просчитать – и сделать аргументированный вывод о требуемом объеме рюкзака. Кроме того, ряд утепленных спальников обладает сверхкрупным (в упаковке) объемом, которого даже турист-профессионал не увидит в интернет-магазине – и только литраж позволит покупателю отделить чрезмерно (для его рюкзака) пухлые спальники от более тонких свертков.

Поделите все товары на женские и мужские
Понятно, что одежда для туризма и экстрима чаще всего поделена по гендерному принципу еще при изготовлении. Известно, что отдельные суперпроизводители выпускают и женские рюкзаки – у которых ремни бедренного и нагрудного крепления исходят из девичьих форм, а нагрузка максимально смещена с плеч к тазу (скажем, серия Deuter SL Women’s Fit ). Но все-таки большинство туристических товаров принято считать пригодными для обоих полов.

Тем не менее, крайне выгодным для продавца туристических товаров будет поделить весь сайт и весь реальный магазин снаряжения на «женские» и «мужские» товары – как, например, на сайте производителя Tatonka можно выбрать туристические товары: «Männer» вам или «Frauen» .

Конечно, ряд товаров в обоих разделах будет повторяться (если в вашем магазине нет нескольких видов, скажем, переходника с цангового газового баллона на обычный) – но если таких товаров не слишком много, это не проблема.

В этом случае несомненно, что некоторые спальники, палатки, рюкзаки и даже горелки вы сможете успешнее продать под определением «женских», нежели без всяких гендерных определений. И с другой стороны, ряд «снаряжки», оформленной слишком аскетично, лучше уйдет под вывеской «мужское», нежели в одном ряду с более красивыми аналогами. Помните: все продавцы, ярко и последовательно поделившие весь ассортимент по гендерному принципу (а их уже десятки в самых разных сферах), быстро нарастили продажи – обратных примеров пока нет.

Магазин женского туристического снаряжения
Радикальный вариант предыдущей идеи – магазин снаряжения и туродежды, в котором все товары определены как женские, как «туризм для девушек».

Разумеется, речь не о какой-то гламурности и нежности оформления и подачи товара, в принципе несовместимой с атмосферой палаточного туризма. Есть и иные тонкие дизайнерские и интонационные возможности для того, чтобы туристкам-походницам любого возраста такой магазин и интернет-магазин казались роднее и уютнее прочих.

Как минимум, огромную роль именно здесь должны играть отзывы и взаимокомментирование покупательниц – ведь доверие к отзывам барышень о товаре у самих барышень высокое, а к отзывам мужчин – низкое (разница доверия к отзывам незнакомым людей разного пола у женщин реально огромна, говорят соцмаркетологи), а существующие отзывы о турснаряжении пока процентов на 80 генерируются мужчинами. Исправить это можно лишь устранением мужчин из «канала обратной связи» путем гендерной специализации магазина – небось на сайтах магазинов типа Eva отзывов мужчин найдется немного, хотя добрая половина тамошних товаров приобретается в иных местах и мужчинами.

Используйте придомовую территорию под полноценную демонстрационную часть магазина
Подавляющее большинство реальных магазинов снаряжения и туродежды у нас расположены в крайне малых помещениях. Речь, конечно, не о туристических отделах крупных спортмаркетов (обычно, дорогих – и с продавцами и маркетологами, лишенными туристического духа напрочь), а об «атмосферных» камерных магазинах для настоящих походников. Ввиду этого спальники и палатки представлены здесь в виде свертков (в лучшем случае поставлена одна завлекательная палатка), веревки – в бухтах, жумары – отдельно от тросов, горелки – отдельно от баллонов, даже зацепы порой не приклеплены к доске для демонстрации. Разворачивать и качественно на месте демонстрировать это все негде.

Перспективные идеи осеннего бизнеса
Исправить ситуацию путем аренды более крупной магазинной площади в мегаполисе нереально – продажа снаряжения не порождает таких прибылей. Тем не менее, есть выход. Арендуйте рядом с помещением вашего магазина часть придомовой территории – где-нибудь с торца, лишенного окон – об этом легче всего договориться с ОСМД, для чего под магазин следует снимать квартиру первого этажа или иное помещение в жилом доме.

Выбрать необходимо такую придомовую территорию, которая не имеет кустов, деревьев, цветов – и на которую выходит минимальное число окон квартир. Засадите ее газонной травой и регулярно ее косите, убирайте мусор, поставьте по краям скамейки, а то и столики.

А в ясные сухие дни позволяйте покупателям устанавливать палатки (перед их приобретением) на этой территории (держите в запасе собственные колышки, которые не страшно запачкать), разрешайте укладываться в приобретаемые спальники и/или на карематы в такой палатке, устанавливайте стенды с зацепами, проводите другие полевые испытания приобретаемых туристами изделий. Все эти работы попутно послужат отличной «рекламной установкой» ваших торговых точек.

После дождей и снега газон можно покрывать специальным покрытием. А можно и в дожди, легкие снегопады покрывать газон плотной пленкой.

В целом, согласитесь, стоимость годовой аренды малонужной придомовой территории будет несравнимо меньше, чем аренда магазина. А протесты окружающих тоже малореальны – ведь именно вы будете ухаживать за этой травянистой территорией и неустанно ее рекультивировать.

Источник: 
автор: 
admin
Раздел: 
Новости партнеров
автор:
Сергей САХАРКОВ

Новости партнеров: