ЗАГОРОДНАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ: ПРЕДПОЧТЕНИЯ И КОМПРОМИССЫ

10/23/2013 - 10:29

Актуальным трендом рынка загородной недвижимости сегодня, по признанию самих его участников, является тенденция к снижению стоимости коттеджей и земельных участков, уменьшению площади домовладений, использованию более дешевых строительных технологий и материалов.

По мнению специалистов консалтинговой компании «Питер Девелопмент», в дальнейшем эта тенденция будет только усиливаться, ведь реальные потребности потенциальных клиентов коттеджных поселков постоянного проживания заметно ниже амбиций девелоперов.
Согласно последним исследованиям покупательского спроса, проведенным компанией «Питер Девелопмент», несмотря на трудности, которые переживает сегодня весь рынок недвижимости, в том числе и его загородный сегмент, коттеджи остаются наиболее предпочтительным типом жилья в поселках для постоянного проживания. И если в дешевых сегментах загородной недвижимости покупатели еще рассматривают возможность приобретения дуплексов или таунхаусов, то в среднем ценовом сегменте 100% опрошенных покупателей хотят жить только в коттеджах.

загородная недвижимость в Санкт-Петербурге

Мотивы покупки коттеджей для постоянного проживания у покупателей в разных ценовых классах примерно одинаковые: роживание в социально-однородной среде, безопасность проживания, проживание в благоприятных экологических условиях, возможность построить свой «родовой» дом для себя и семьи – оплот стабильности и надежности (семейные ценности), возможность подтвердить свой социального статуса, построив престижный загородный дом, выгодное вложение денег, возможность жить вместе с родственниками, собрать родню под одной крышей.

Кроме вышеперечисленных причин, по которым люди покупают коттеджи в ближайших пригородах Санкт-Петербурга и в Ленинградской области, можно отметить также адекватную стоимость загородной недвижимости (в отличие от городского жилья), обособленность проживания вдали от шумного и грязного мегаполиса, возможность содержания домашних животных (собак).

Оптимальной этажностью коттеджей в 40% случаев покупатели считают один этаж с мансардой, в остальных случаях – два этажа с мансардой. Большинство опрошенных клиентов воспринимают мансарду исключительно как гостевую зону, где хозяева дома проводят совсем немного времени, а потому некоторые покупатели готовы отказаться от данной опции.

100% опрошенных покупателей коттеджей бизнес-класса на вопрос: каким вы представляете свой идеальный загородный дом отвечают, что он должен быть построен из кирпича или кирпича в сочетании с пенобетоном. Однако на практике, учитывая высокую стоимость данной технологии, 50% клиентов к моменту покупки дома отказываются от этого типа ограждающих конструкций в пользу деревянного бруса или цилиндрованного бревна. В дешёвом сегменте 30% покупателей готовы рассматривать вариант покупки каркасных домов. Как отмечают продавцы загородной недвижимости, тип ограждающих конструкций для клиентов эконом-класса важен не так, как внешняя отделка дома. Все покупатели хотят, чтобы их загородный дом выглядел более-менее солидно и был отделан снаружи штукатуркой, декоративным кирпичом или на худой конец сайдингом.

Три спальни в доме в идеале хотят иметь 100% покупателей коттеджей, однако на практике 30% клиентов коттеджных поселков покупают дома с двумя спальнями. Количество туалетов в коттеджах зависит от количества спален. 30% клиентов предпочитают, чтобы в доме было на один туалет меньше, чем спален, другие 30% желают видеть в своем коттедже равное количество туалетов и спален. И только 20% покупателей готовы иметь на один туалет больше, чем спален, предполагая, что он станет туалетной комнатой для гостей. В домах, где больше одного этажа, целесообразно устраивать по одному санузлу на каждом этаже.

В вопросах инженерного обеспечения коттеджей их покупатели готовы идти на компромисс. Разумеется, все клиенты коттеджных поселков хотели бы, чтобы к их комплексу были подведены централизованные инженерные сети. Но за неимением таковых клиенты предпочитают: в 80% случаев – отопление газовым котлом, в 70% - водоснабжение от централизованной скважины (платить за скважину на собственном участке люди не готовы), в 70% случаев при отсутствии централизованной канализации клиенты соглашаются на локальную канализацию.Минимальные потребности в электричестве у владельцев коттеджей при наличии газоснабжения не превышают 5 кВт. Однако если в доме обустраиваются сауна, баня или бассейн данная потребность увеличивается на 5-10 кВт.
Среди конструктивных особенностей коттеджей чаще всего выделяются: камин – его хотят иметь в 100% случаев; веранда – о ней мечтают 70% процентов покупателей. Гостевую зону в своем загородном доме хотят организовать 50% покупателей, 20% клиентов считают эту опцию излишней. 50% любителей загородной жизни готовы купить коттедж, построенный по типовому проекту без свободных планировок. Возможностью обустроить внутреннее пространство дома по собственному усмотрению интересуются только 20% покупателей.

Оптимальная финансовая схема покупки коттеджа, по мнению аналитиков компании «Питер Девелопмент», зависит от его ценового класса. Единственной возможностью приобрести загородную недвижимость для клиентов эконом-класса обычно является продажа городской квартиры и покупка скромного, небольшого дома, без дополнительных вложений. Клиенты бизнес-класса тоже готовы продать свою недвижимость в городе, но они, как правило, не хотят довольствоваться домом из дешевых материалов с минимальным земельным участком, а потому они рассматривают вариант привлечения ипотечного кредита. Покупатели элитных коттеджей предпочитают сразу вносить за дом 100% оплату или берут небольшую рассрочку. Учитывая отсутствие доступа к кредитным ресурсам у потенциальных клиентов загородного рынка, которое наблюдается последние полгода, специалисты «Питер Девелопмент» прогнозируют, что в ближайшие месяцы спросом будут пользоваться в основном недорогие коттеджи эконом-класса.

Раздел: 
Дом
автор:
Сергей САХАРКОВ

Новости партнеров: