Гусеничный трактор Т10

22/10/2013 - 13:21
Читать u-f.ru на

Гусеничный трактор Т10
Гусеничные тракторы Т10 имеют большую силу тяги, чем колёсные. Основной недостаток большинства гусеничных тракторов — невозможность перемещения по асфальтированным дорогам без разрушения покрытия, исключение составляют тракторы с резинотросовыми гусеницами. Небольшие скорости движения гусеничных тракторов (5-17 км/ч) компенсируются уменьшенным давлением на грунт по причине большой площади контакта с грунтом, при той же массе, что и у колёсного трактора. Гусеничные тракторы широко применяются в сельском хозяйстве, на слабонесущих почвах и в промышленности из-за своей неприхотливости.

В зависимости от назначения тракторы существенно отличаются конструктивными решениями. Трактор специального назначения ТСН-4 с шириной гусениц от 500 до 600 мм, предназначен для установки технологического оборудования бурового, сварочного, лесозаготовительного, грузового.

Сельскохозяйственный трактор

Особенности эксплуатации тракторов на сельскохозяйственных работах, а именно, сезонность работ и большие обрабатываемые площади предъявляют к конструкции трактора следующие требования:

- возможность быстрой смены навесного и прицепного оборудования;
- возможность работы и передвижения на повышенных скоростях при сохранении возможности работать с некоторыми машинами (например, картофелекопалками) на предельно малых скоростях;
- возможности работать с некоторыми машинами (например, картофелекопалками) на предельно малых скоростях;
- необходимость унификации присоединительных устройств у различных моделей тракторов и навесных машин;
- возможность обслуживания и ремонта в полевых условиях.

Поэтому в конструкции сельскохозяйственных тракторов применяются следующие решения:
- двигатель с повышенным числом оборотов;
- многоступенчатая коробка передач;
- возможность установки ходоуменьшителя;
- подрессоренная подвеска;
- унифицированная задняя навесная система (маятниковая, рычажно-маятниковая, рычажная);

Сельскохозяйственные тракторы, выпускавшиеся в СССР, в зависимости от силы тяги на крюке (в тонна-силах) разделялись на классы{1}: 0,2 («Риони»); 0,6 (Т-25); 0,9 (Т-28Х4, Т-40); 1,4 (МТЗ-50, МТЗ-80); 2,0 (Т-54С); 3,0 (ДТ-75, ДТ-75М, Т-150, Т-150К); 4,0 (Т-4А); 5,0 (К-700, К-701); 6,0 (Т-130).

Автор: Сергей САХАРКОВ