Открытая сто лет назад компания Carlisle уходит из шинного бизнеса

26/08/2013 - 13:01
Читать u-f.ru на

После почти 100 лет в шинном бизнесе американская компания Carlisle решила отказаться от производства шин из-за слишком сильной конкуренции со стороны китайских производителей Компания Carlisle Tire & Rubber Co. была основана в 1917 году в городе Карлайл (Пенсильвания, США) и первоначально занималась производством камер для автомобильных шин. С того времени Carlisle существенно расширила свой ассортимент, куда сейчас входит самая различная продукция от электропроводки для самолетов до тарелок. В то же время компания не прекращала заниматься шинами и предлагала покупателям широкий спектр покрышек, таких как шины для газонокосилок, квадроциклов, трейлеров, строительной, сельскохозяйственной и промышленной техники. Последняя новинка была представлена буквально месяц назад – ею стали шины Carlisle Sport Trail HT для трейлеров. Как бы то ни было, в прошлом месяце, после объявления финансовых итогов второго квартала 2013 года, руководство заявило, что отделение товаров для транспорта – Carlisle Transportation Products (CTP) – «больше не является стратегическим активом». Carlisle также объявила о том, что ищет покупателя на это отделение, чья прибыль растет заметно медленнее, чем у других подразделений компании. «Это было очень непростое решение, так как шинный бизнес был фундаментом для создания нашей компании, - отметил генеральный директор Carlisle Дэвид Робертс (David Roberts) в интервью Charlotte Observer. – Однако мы должны достичь своих общих стратегических финансовых целей, а это было бы очень сложно без продажи шинного отделения». Год назад руководство Carlisle заявляло инвесторам, что отделение CTP будет «стабильно вносить существенный вклад в увеличение прибыльности компании». По итогам 2012 года, доходы этого отделения выросли на 476% благодаря снижению издержек, обусловленному закрытием заводов в Китае и США. Несмотря на это, в прошлом месяце компания объявила, что наняла SunTrust Robinson Humphrey, инвестиционную структуру SunTrust Banks, для помощи при продаже отделения. Во 2 квартале текущего года убытки отделения CTP составили 86,8 миллиона долларов, так как одни только расходы от обесценивания активов составили 100 миллионов долларов. Carlisle состоит из пяти отделений, которые помимо товаров для транспорта выпускают строительные материалы, кровельные покрытия, проводку для военной и гражданской авиации, тормозные и фрикционные системы для различных отраслей промышленности, а также тарелки и другую кухонную посуду оптом для ресторанов, баров и кафе. 2012 год компания закончила с прибылью в размере 270 миллионов долларов, которая была на 50% выше, чем годом ранее. Курс акций с начала года вырос на 14% до 66,97 доллара. В качестве причины продажи шинного отделения Carlisle указывает усиление конкуренции со стороны китайских производителей, которая снизила рентабельность компании в сегменте шин для газонокосилок, садовых тракторов и т.д. Одним из основных игроков на этом рынке является, к примеру, тайваньская Kenda. При этом, по словам г-на Робертса, в других сегментах китайские конкуренты не снизили рентабельность компании. Шины для газонно-садовой техники Carlisle производит на оставшемся заводе в Китае, повышая рентабельность за счет низких затрат на рабочую силу. Как бы то ни было, руководство отмечает, что хотя затраты на оплату труда в Китае остаются достаточно низкими, другие расходы – на транспортировку, логистику и т.д. – существенно выросли, из-за чего производить шины в США стало не менее практично. Представители Carlisle говорят, что компания пыталась соперничать с китайцами, понижая цены на продукцию, что негативно влияло на рентабельность, а также сокращая количество заводов и распределительных центров. Однако этого оказалось недостаточно. «Мы с оптимизмом смотрим на будущее CTP, но этот бизнес не является ключевым для нашей стратегии развития», - говорится в заявлении компании, посвященном итогам прошлого квартала. Г-н Робертс говорит, что китайские компании «всерьез взялись» за сегмент шин для садовой техники, что вынудило компанию принять решение о продаже всего шинного отделения. При этом Уолт Уэллер (Walt Weller), вице-президент по продажам компании China Manufacturers Alliance, американского торгового отделения китайской Double Coin, уверен, что оставшийся завод в Китае мог позволить Carlisle сохранить конкурентоспособность. «Этот момент, который мне несколько непонятен, - заявил он. – Впрочем, стоит учитывать, что шинная индустрия – это в целом очень капиталоемкий бизнес. Необходимы огромные инвестиции в оборудование, заводы, сырье и все остальное». Продажа CTP сократит штат сотрудников Carlisle на треть. Из 12 000 рабочих компании порядка 4 400 заняты на производстве товаров для транспорта. Шины, производимые в Китае, устанавливаются на диски на заводе в Эйкене (Южная Каролина), где работает 188 человек. Также у компании есть завод в Клинтоне (Теннеси), где выпускаются внедорожные покрышки. По мнению г-на Робертсва, новый покупатель вряд ли решит закрывать уже существующие заводы шин и дисков и, вероятнее всего, сохранит производство. По словам директора Carlisle, компания намерена использовать средства, вырученные от продажи шинного отделения, для покупки активов с более высоким уровнем рентабельности. «Если мы не сможем найти подходящие активы в скором времени после продажи шинного бизнеса, мы рассмотрим возможность обратного выкупа акций», - добавил г-н Робертс.

Источник: 
Автор: Сергей САХАРКОВ