Чехия после «двойного удара»: исчезновения «горящих туров» туроператоры ожидают к августу

08/12/2013 - 11:42

Традиционно низкий сезон по Чехии в первые летние месяцы в этом году был отмечен некоторым ростом объемов турпотока. Правда, для турбизнеса этот рост оказался убыточным, поскольку был вызван огромным количеством спецпредложений и горящих туров – фактически туроператорам приходилось спонсировать поездки своим туристам.

Как отметили эксперты турбизнеса, опрошенные корреспондентом инфогруппы «ТУРПРОМ», в начале лета Чехии был нанесен «двойной удар». Первым ударом оказалось наводнение, продержавшееся в Праге три дня, но испортившее спрос на экскурсионные туры своим длинным «эхом». Вторым ударом стала общая экономическая нестабильность в России, проявившаяся в медленном, но верном росте евро, причём это сказывается абсолютно на всех выездных направлениях. Однако ситуация со спросом на Чехию медленно начинает исправляться, и к августу-сентябрю туроператоры ожидают вполне успешного старта «высокого» экскурсионного сезона и ухода с авансцены «горящих туров».

Туристы, решившие поехать в Чехию в первой половине лета, по оценкам туроператоров, отдают предпочтения в первую очередь продолжительным и комбинированным экскурсионным программам. «Традиционным спросом пользуются экскурсионные туры различной продолжительности с проживанием в Праге, чаще всего это туры в Прагу на 7 ночей с различным набором экскурсий, а также комбинированные туры – Чехия + Германия, Австрия, Венгрия и другие», - сообщила Наталья Хомченко. Также, на этот раз уже по сезонным соображениям, подрастает спрос на отдых на чешских озерах. Другие игроки направления показывают схожую картину. «Летом повышается спрос на длинные туры в Чехию, на 10-12 дней. Одновременно туристы предпочитают бронировать однодневные и двухдневные экскурсии за пределы Чехии – в Мюнхен и замки Баварии, экскурсию «Три столицы на Дунае» - Братислава + Будапешт + Вена), поездку в Швейцарию и другие экскурсии», - сообщила Мария Харькова.
Тем не менее, прогноз экспертов в целом по сезону вполне оптимистичный: ситуация потихоньку начинает исправляться, и судя по текущей глубине продаж высокий осенний сезон окажется выгодным. «На текущий момент, после горящего июня, всё более-менее радужно, появилась глубина продаж, вплоть по август-сентябрь», - отметил Сергей Великаданов. Ту же статистику приводят и другие игроки рынка. «Действительно, бронирования идут уже на осень. Так, по экскурсионной Праге глубина продаж отодвинулась где-то до сентября, а по курортам Чехии уже появились даже единичные бронирования на Новый Год», - подвела итог Ирина Лурье.

Источник: 
Интернет
автор: 
admin
Раздел: 
Дом
автор:
Сергей САХАРКОВ

Новости партнеров: