История успеха Hennessy

24/07/2013 - 22:04
Читать u-f.ru на

В наше время помимо литературы, кинематографа, музеев и картинных галерей осталось не так уж много свидетельств существования королей. Но есть вещи, которые и сегодня могут поставить их обладателя в один ряд с высокородными дворянами. Это коньяк hennessy, принадлежащий одной из немногих семейных компаний, которой на протяжении 250 лет управляют потомки ее основателя.

По словам Мориса Ришара Хеннесси, представителя восьмого поколения коньячных королей, и сегодня коньяк Hennessy производится классическим старинным способом — с 1765 г. в нем мало что поменялось. Как и двести лет назад, коньяк Hennessy подают к столу королевским особам. Как и двести лет назад, алхимией этого напитка занимается человек с фамилией Фийю. И до сих пор Hennessy остается дорогим коньяком для избранных.

Как все начиналось

В 1745 г. ка­питан ир­ланд­ско­го ба­таль­она армии Лю­дови­ка XV Ри­чард Хен­несси после по­лучен­но­го ра­нения и вы­пис­ки из гос­пи­таля решил по­селить­ся в тихом французском го­род­ке под наз­ва­ни­ем Конь­як. Как вся­кий ир­ландец, Хен­несси знал толк в крепких напитках.

В 1765 г. в Конь­яке (уже тогда сла­вив­шемся своим чудо-брен­ди) он решил ос­но­вать конь­яч­ное про­из­водс­тво. Именно это предприятие впос­ледс­твии вырас­тет в круп­нейшую кор­по­рацию, производящую из­вест­ный конь­як Hennessy.

Эксперименты по смешиванию виноградных спиртов и их дистилляции проводились в то время на нескольких французских заводах. Именно приход на предприятие Ри­чарда Хен­несси француза по имени Жан Фийю, который смешивал и дегустировал исходный продукт (он был мастером ассамбляжа), во многом способствовал удаче коньяка Hennessy.

Кстати, в подвалах «Хеннесси» до сих пор хранятся спирты 1800 г. Их смешивают с другими, более поздними спиртами, чтобы получить наиболее интересный вкус и аромат. В итоге получаются такие, например, шедевры, как Richard и Paradis.

Напиток был высоко оценен при дворе Людовика XVI, а после — аристократией Франции и Англии. Позже популярности Hennessy прибавил и король Англии Георг IV, ставший его поклонником. Надо ли говорить, что коньяк стал пить весь двор. Исключительная популярность этого напитка в высоких кругах позволила наладить широкую торговую сеть и поставки в Великобританию и США, а затем и по всему миру.

Шествие по миру

В 1813 г. была официально зарегистрирована компания Jas Hennessy & Co, во главе которой к тому времени стоял сын Ричарда Джеймс Хеннесси (Jas Hennessy). Спустя четыре года на свет появляется первый Hennessy V.S.O.P (Very Superior Old Pale) –любимый напиток будущего английского короля Георга IV.

Уже в 1818 году коньяк появляется в России, но лишь через 10 лет открывается официальное представительство компании в Санкт-Петербурге. К этому времени Hennessy поставляется уже, помимо Нового и Старого Света, в Австралию и Азию.

В начале XIX века в Ев­ро­пе бу­шева­ли На­поле­оновс­кие войны. Ми­ровая тор­говля пришла в уныние, и многие производители конь­яка ра­зорились, од­на­ко коньячный дом Hennessy вышел сухим из воды.

Его владелец не­задол­го до своей смер­ти сде­лал по­ис­ти­не ге­ни­аль­ный шаг, пе­ренеся представительство компании в ней­траль­ную Бель­гию. Это и спас­ло его де­тище от ра­зоре­ния. На руку Хеннесси оказалась и чума 1832 г. — врачи рекомендовали его коньяк как средство профилактики от этой смертельной болезни. В 1840 г., после открытия представительства в Лондоне, 90% напитка производится на экспорт.

Революция в мире коньяка

Ровно через сто лет после ос­но­вания, в 1865 г. конь­яч­ный дом Hennessy пер­вым среди про­из­во­дите­лей ал­ко­голя начал про­давать свою про­дук­цию не в боч­ках, а в бу­тыл­ках. Свя­зано это было с тем, что пов­се­мест­но под торговой маркой Hennessy про­дава­лись под­дель­ные конь­яки по низ­кой цене. Бутылки же настолько изыскано украшались, что подделать их на то время было практически невозможно.

В том же 1865 г. Морис Хеннесси (представитель шестого поколения семьи) вводит «звездную» дифференциацию коньяков, которой с тех пор пользуются все производители напитка. На протяжении XIX века разливается коньяк с тремя звездочками (позже на этикетке появится пометка V.S.), коньяку V.S.O.P. было присвоено четыре звездочки, в 1870 году увидит свет пятизвездный напиток (X.O. от extra old — очень старый). Позже именно эта марка станет символом светской жизни, принадлежности к «сливкам общества».

Собственные виноградники и винокурни дома Hennessy обеспечивают лишь 2% его потребности в спиртах. Поэтому закупки виноматериалов и спиртов осуществляются на эксклюзивной основе у 2600 виноградарей и 27 винокуренных предприятий. Чтобы гарантировать высочайшее качество своих напитков, дом Hennessy разработал Хартию качества, регулирующую отношения с поставщиками и внутренние процессы.

Так, мастер-винодел с помощниками ежедневно (!) дегустируют спирт-сырец и коньячные спирты во всех 40 подвалах производства (подвалы вмещают 250 тыс. бочек, что эквивалентно 126,5 млн. бутылок). Кстати, бочки дом Hennessy производит самостоятельно — до 21 тыс. таких бочек из лимузенского дуба ежегодно изготавливается на двух бондарных мастерских.

Работа на имидж

Более 100 лет назад коньячный дом Hennessy начал использовать приемы, которые сейчас называются «имиджевой рекламой». Еще в 1909 г. размещались рекламные афиши на французском, английском, испанском, китайском, японском и многих других языках. Газеты и киноэкраны пестрели рекламными картинками: знаменитые актрисы, писательницы, балерины и жены знаменитостей с бокалами Hennessy в руках.

Коньяк Hennessy стал обязательным пунктом в меню самых модных клубов, отелей и круизных судов. Эта марка уже тогда ассоциировалась с роскошью и успехом. Подобный статус она сохранила и по сей день.

Формирование имиджа лечебного напитка помогло коньячному дому безболезненно пережить времена «сухого закона» в США. Торговцы спиртным вспомнили о лечебных свойствах коньяка и развернули продажи Hennessy в американских аптеках. Естественно, исключительно «для использования в медицинских целях».

Hennessy сегодня

Вторая половина XX века оказалась переломным периодом для коньячного дома Hennessy. Покупателей, готовых выложить немалую сумму за бутылку алкоголя — хоть и эксклюзивного — становилось все меньше. Европейские аристократы уже не жили на широкую ногу, постепенно превращаясь в практичных обывателей.

Американские звезды старались выглядеть по моде — демократичными, такими же, как зрители. Продажи товаров класса люкс, причем всех категорий — парфюмерии, ювелирных украшений, изделий высокой моды — падали.

Выходом из сложившейся ситуации стало слияние дома Hennessy с Moet & Chandon — крупнейшим производителем шампанского. К чести детища Ричарда Хеннесси, это было единственное слияние за 200 лет. Позже обе компании вошли в состав Louis Vuitton Moet-Hennessy, ныне одной из крупнейших корпораций Европы.

Почти полусотня известных мировых брендов — Givenchy, Christian Lacroix, Kenzo, Guerlain, Loewe, Berluti, Celine, Moet & Chandon, Dom Perignon, Krug, Ruinart, Hennessy и другие — объединены философией корпорации, которая предполагает роскошь, подлинность, чувственность и современность.

Сей­час Hennessy яв­ля­ет­ся круп­ней­шим про­из­во­дите­лем конь­яка в мире, продавая ежегодно свыше 50 млн. бу­тылок. Этому коньячному дому удается производить элитные напитки класса «премиум», рассчитанные на строгого ценителя, и вместе с тем оставаться лидером массового коньячного рынка.

Так, в честь 100-летия Киллиана Хеннесси управляющего коньячным домом, в 2007 г. было выпущено 100 хрустальных бутылок напитка — Beaute du Siecle стоимостью €250 тыс. каждая. Это самый дорогой коньяк в мире.

Источник: 
Автор: Сергей САХАРКОВ