Luxury на босу ногу

27/06/2013 - 20:17
Читать u-f.ru на

Элитные курорты Сону Шивдасани работают в угоду ультрахайнетам с 1995 года. Британский бизнесмен индийского происхождения, с которым удалось поговорить Джону Арлиджу, сумел заработать миллионы, не обув ни одного клиента – напротив, в его экологических «почвеннических» резортах ходят босиком.

ППервая задача большинства небольших, но идеально скроенных гостиничных брендов – стать большими и идеально скроенными. Взгляните на Aman: началось все с нескольких пристанищ для дзен-буддистов в Азии, в итоге же мы имеем глобальную сеть из 26 резортов. Немногие отельеры идут на сужение бизнеса. Сону Шивдасани – один из них.

Шивдасани всегда поступал по-своему. Двадцать лет назад, когда большинство людей еще не знали про слоу-фуд, принцип less is more и экотуризм, он участвовал в создании нового вида luxury – умного и босоногого. Soneva, сеть его резортов, не поражает блеском. Дресс-код в них: «без обуви».

В Soneva подают преимущественно органическую пищу, готовят ее из местных продуктов и стремятся быть настолько «зелеными», насколько возможно. Вода здесь своя, а не дорогостоящая бутилированная привозная. Четверг – день без мяса. Сервис ультраперсональный, с изюминкой. У каждого гостя есть свой дворецкий-консьерж: мистер или миссис Пятница. Отдых и развлечения отличаются простотой, качеством и «здоровостью». Взрослые могут заняться дайвингом или рыбалкой, посидеть на пикнике, полюбоваться звездами, подегустировать вина или посмотреть кино на открытом воздухе в джунглях. У детей же есть шанс поготовить, пройтись по туристским тропам, поиграть в старые игры и ознакомиться со старым декоративно-прикладным искусством.

Шивдасани ломает устои. Чтобы дни были максимально долгими и солнечными и не приходилось вставать в 6 утра, на резортах Soneva действует свой часовой пояс. Восход всегда около 7 утра, закат – в 7 вечера.

Утро: море – Spa – завтрак

Шивдасани знает толк в luxury-сервисе, и за счет этого Soneva стала пусть немного, но лучше конкурентов. Два примера: один – большой, другой – маленький. Сону сформировал свой собственный парк bespoke-велосипедов с покрытыми тканью педалями – чтобы гости могли кататься босиком. А с женой Евой Шивдасани создал элитный Spa-бренд Six Senses.

Благодаря его видению и солидной доле везения (никто не ожидал расцвета «одного процента» – сказочно богатых клиентов, считающих теперь Soneva вторым домом) сеть резортов обрела успех. Доля повторных клиентов на мальдивском Soneva Fushi – 52%, и местные завсегдатаи с удовольствием тратят большие деньги на маленькие радости. Топ-100 клиентов на каждом резорте ежегодно раскошеливаются на суммы от 80 тыс. до 1 млн долларов и в совокупности приносят каждой точке 25–30% выручки.

Soneva Fushi находится на атолле Баа, куда из мальдивской столицы Мале можно за полчаса добраться на гидроплане. Шивдасани готовит к открытию два новых резорта на Мальдивах: один – на Баа, с надводными виллами, другой – неподалеку, в виде шатрового лагеря. Еще два резорта появятся в Таиланде вдобавок к Soneva Kiri (что на острове Ко-Куд, в получасе на самолете из Бангкока).

Резорты Soneva в Шри-Ланке, Индии, на Бали и Пхукете также в проекте. Общий размер инвестиций исчисляется сотнями миллионов долларов, и, чтобы собрать нужную сумму, Шивдасани планирует в течение ближайших двух лет провести IPO 40% компании на Сингапурской бирже и продать дома на резортах, стоящие по много миллионов.

Похоже на масштабное расширение, но на самом деле это масштабное сужение. В годы подъема Шивдасани слишком сильно расширился. Он создал новые бренды: в частности, в Азии появились пятизвездочные резорты Six Senses и четырех­звездочные гостиницы Evason. Какое-то время этого было достаточно, но потом открылись восемь резортов Six Senses, 30 отдельных спа Six Senses и три объекта Evason, и Шивдасани прибавил «Six Senses» к названиям проектов Soneva. Так Soneva Fushi превратился в Soneva Fushi by Six Senses.

Но на каждое попадание (Six Senses Zighy Bay в Омане – жемчужина Ближнего Востока) приходился досадный промах. «Новые бренды меня отвлекали. Я жалею, что запустил Evason. Сложно фокусироваться сегодня на бесподобном пяти­звездочном объекте, а завтра – на четырехзвездочном. В случае с Six Senses нашими партнерами были сторонние владельцы недвижимости. Когда управляешь чужими резортами, происходит размывание бренда», – сетует отельер. Фирма взяла серьезные средства в долг, но и это ей не помогло.

В прошлом году Шивдасани продал Six Senses и Evason американской private-equity-структуре Pegasus Capital. Теперь он возвращается к основам, к Soneva. «Но я не отступаю. Я развиваю Soneva», – говорит бизнесмен.

Большинство постоянных клиентов открыли для себя Soneva в медовый месяц. Теперь у них свои семьи, и Шивдасани придумывает что-то новое, чтобы занять детей и родителей. Он инвестирует миллион долларов в новый объект Soneva Fushi. У Мальдив теперь стоит новое семейное судно – 65-метровая яхта Soneva in Aqua, оборудованная большой главной спальней с ванной комнатой, а также отдельными каютами и детскими, так что поплавать несколько дней в начале или в конце поездки сможет вся семья.

На борту есть свои шеф-повар, дайвмастер и Spa-терапевт. «Представьте, что просыпаетесь на рифе, ныряете, плаваете под водой, а потом идете на массаж – и все перед завтраком», – предлагает отельер.

Только Мальдивы достаточно хороши

Большинство лучших клиентов Шивдасани проводят так много времени на резортах Soneva, что недавно он поинтересовался у некоторых из них, не хотят ли они купить дом, чтобы жить в нем или сдавать в аренду. «Где подписывать?» – слышно было в ответ. Так что теперь он не только отель­ер, но и девелопер.

Шивдасани продал шесть вилл на Soneva Fushi, самую дорогую – за 7,5 млн долларов, и на подходе еще две сделки. На острове, что рядом с его новым надводным резортом на атолле Баа, будет построено тридцать вилл на продажу. Там же строятся шесть водных резиденций. Уже выставлены на продажу 35 вилл-резиденций на Soneva Kiri в Таиланде, 15 проданы. На новых резортах появятся новые дома для продажи.

Из-за политических беспорядков, сдающих на короткий срок арендодателей и подъема уровня моря столь активное расширение на Мальдивах рискованно. Но Шивдасани считает, что ультрахайнеты по-прежнему будут предпочитать эти острова другим курортам – Карибам, например. Если новые резорты окажутся столь же популярны, как действующие, если резиденции будут продаваться и если IPO в Сингапуре пройдет успешно (слишком много «если»), отельер знает, как рискнуть еще один, последний раз. Он хочет испытать силы в городских джунглях. «Я бы хотел запустить клубно-резиденционный проект в городах вроде Лондона, Парижа, Нью-Йорка и Бомбея, куда много людей приезжают, чтобы провести свободное время», – говорит Шивдасани. В городе Soneva будет продвигать ту же философию здорового образа жизни, там будут Spa, тренажерные залы, органическая пища, немного номеров и ряд апартаментов на продажу. Единственное отличие: увы, придется носить обувь.

Источник: 
Автор: Сергей САХАРКОВ