Зимние шины - что нужно знать

05/06/2013 - 23:20
Читать u-f.ru на

Начнем с прописных истин: нет, универсальной резины! Ни отдельно летней, ни отдельно зимней, ни летней и зимней вместе. Каждая марка резины предназначена под какие-то опредмеченные условия эксплуатации и здесь мы говорим не только о температуре воздуха.

Истина номер два: это собственно вывод из истины номер один — чем больше универсальность шины, тем меньше ее эффективность в определенных условиях.

Таким образом следует понимать, что выбирать шины следует не только из условий лето/зима, но и из того насколько часто вы выезжаете за город и сколько километров вы проезжаете или может быть наоборот преимущественно эксплуатируете авто в городе. Часто ли ваша машина используется в бездорожье или на не слишком хороших дорогах. Какой у вас климат, может быть преимущественно идут дожди и туман? Или наоборот большую часть года сухо. Все эти факторы так же надо учитывать при выборе шин.
Так же запомните, насколько бы хороши и дороги не были купленные вами зимние шины, ездить на них, так, как -будто бы сейчас лето у вас не получится.

Итак, чем же отличается зимняя шина от летней. Принято считать, что в основном рисунком протектора. В целом да, рисунок протектора у зимней шины значительно отличается, но не только в этом дело.
Для разных температур используется разная резина. Так, летняя шина на морозе «дубеет» и теряется всяческое сцепления с асфальтом. А зимняя резина при плюсе становится мягкой и быстро истирается.
Не рекомендуется эксплуатировать зимние шины при температуре выше +5 по цельсию.
Так называемая демисезонная резина лучше всего показывает себя при температурах близких к нулю — от -10 до +10 по цельсию.

Надо ли покупать все четыре колеса?
Очень часто приходится слышать мнение, что зимняя шина нужна только для ведущих колес. Мнение это исходит их того, что зимой машине труднее всего тронуться и затормозить, а за это как правило отвечают ведущие колеса.
Однако, нужно понимать,что не все так примитивно, необходимо понимать, что на скользкой дороге сцепление колес с асфальтом по-любому ухудшаются и тут уже собственно веса машины для противодействия например центробежной силы в поороте уже недостаточно.
Нужны ли зимней резине шипы?
Главное: шипы должны стоять либо на всех четырех колесах, либо не стоять вообще. Шипы только на ведущих колесах — это прямой пусть к заносу при резком торможении на льду или укатанному снегу.
Нужны шипы или нет каждый водитель должен решить сам, исходя из собственных предпочтений и погодных условия своего места проживания. Если у вас зимой часто случаются гололеды, то стоит подумать о шипах, если зима малоснежная и вообще осадков не много, то лучше выбрать липучку.

Источник: 
Автор: Сергей САХАРКОВ