Разработка экспериментов в поисковом продвижении: шесть сигма-подходов

13/05/2013 - 15:43
Читать u-f.ru на

С 6 по 8 мая в Индианаполисе (США) прошла технологическая конференция 2013 World Conference on Quality and Improvement, посвящённая вопросам использования классических и новых инструментов в области управления качеством. Основная проблема конференции: как анализировать производственные, технологические и информационные процессы со всех сторон, находить недостатки и изменять их, чтобы новые процессы становились эффективнее и дешевле, протекали быстрее, приносили большую отдачу бизнесу. Отметим, что в наши дни многие инструменты и решения, представленные на конференции, используются во всех отраслях, начиная с процессов производства, и, заканчивая финансовыми операциями. Не составила исключения и поисковая оптимизация, поскольку данный вид деятельности подразумевает под собой постоянный поиск наиболее рациональных путей и решений, а конечной целью всего процесса является не просто получение сайтом высоких позиций в поисковой выдаче, а получение дохода от деятельности.

С точки зрения технологий современных SЕО-технологий, весьма интересным оказался доклад Мустафы Шраима (Mustafa Shraim), президента компании SQPS Ltd., и Тайраджан Раджамани (Thairajan Rajamani), директора по разработкам компании Deemsys Inc., на тему «Design of Experiments in Search Engine Optimization; A Six Sigma Approach» («Разработка экспериментов в поисковом продвижении: применение концепции «шесть сигм»).

В своём выступлении докладчики опирались на опыт компании Deemsys Inc., которая предлагает целый ряд технологических услуг для владельцев бизнеса: начиная от высокотехнологичных решений для обеспечения работы бэк-офиса компании, и заканчивая управлением цифровыми медиа-данными.

Цель выступления – продемонстрировать результаты исследования по увеличению продаж онлайн-курса обучения, используя рекламную модель Pay per click (PPC).

Исследование проводилось в 5 этапов, в соответствии с концепцией «шесть сигм» DMAIC (Define, Measure, Analyze, Improve, Control). Исследование включало в себя следующие стадии: Определение задачи - постановку эксперимента, Измерение в текущей ситуации, Анализ данных, Совершенствование - внедрение оптимального варианта, Контроль - отладка эффективной системы контроля.

В постановке задачи были определены все условия. Исследование проводилось для двух ведущих западных поисковых систем: Google и Bing. Важно отметить, что до начала данного эксперимента для продвижения онлайн-курса использовалась технология поиской раскрутки сайта, e-mail-рассылка, а также продвижение реферальных ссылок.

Также измерялся показатель CTR (click-through rate) = процентное соотношение числа нажатий на рекламное объявление к числу его показов.

Важно отметить, что данное исследование не ставило своей целью увеличение конверсии на сайт онлайн-курса, поскольку сама по себе конверсия зависит от множества факторов, включая, дополнительные возможности ресурса, его содержание, цену на курс и т.п.

В качестве независимых переменных при проведении эксперимента на стадии исследования выступали следующие данные:

1. Поисковая система, предоставляющая рекламную площадку (по каждой из систем проводилось отдельное исследование);

2. Тайтл и содержание рекламного объявления;

3. Бюджет (определялся на неделю и всегда был фиксированным);

4. Рекламное место (исходили из условия: чем выше цена – тем лучше рекламное место).

В проекте была оценена и финансовая выгода от внедрения оптимального подхода.

На стадии контроля продолжается еженедельное измерение эффективности. В будущем планируется применение и других подходов.

Подробности: http://www.searchengines.ru/articles/razrabotka_eksp.html#ixzz2TBCuct7G
Follow us: Searchengines.ru on Facebook

Источник: 
Автор: Сергей САХАРКОВ