Обзор популярных туров и динамики спроса на майские праздники

04/25/2013 - 13:50

Для кого-то отдых на майские праздники — это способ вырваться в популярные Турцию или Египет. Кто-то отправляется на экскурсионные туры в Италию, Чехию, Францию... Кто-то мечтает провести майские праздники с семьей и близкими друзьями в пределах страны. Как бы там ни было, майские праздники - традиционно период высокого туристического спроса. В 2013 году, когда к стандартному количеству выходных, правительство решило добавить еще пару дней, туроператоры отмечают небывалый ажиотаж. Бронирование туров на майские праздники-2013 в большинстве туроператорских компаний стартовало в начале года. «Первые единичные заказы начали поступать уже в феврале, в марте объем существенно увеличился», - отмечает Дмитрий Попов, замдиректора Национального туроператора АЛЕАН. Специалистами TUI отмечен устойчивый спрос, обеспечивающий высокий уровень продаж праздничных туров, практически в 2 раза выше по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. В этом году продажи на майские праздники начались очень рано. Практически сразу после новогодних праздников. Поэтому основная масса вылетов на майские праздники была распродана ещё в марте. В марте пик продаж отмечает и туроператор VAND. «Сразу после новогодних праздников «НТК Интурист» запустил акцию «раннее бронирование», предложив весьма выгодные условия. В этом году мы отметили значительное увеличение спроса, что говорит о том, что туристы стали привыкать к подобным акциям и заранее планировать свой отдых», - комментирует Виктория Лопухова, pr-менеджер «НТК Интурист». – «Например, глубина продаж по Турции в феврале достигала августа месяца. Был спрос и на майские праздники». «2013 год отличился рекордно ранним началом продаж таких туров. Уже в феврале этого года шли активные продажи туров в Турцию на майские праздники. Объяснить эту ситуацию можно стремлением туристов приобрести тур заранее, а с учетом акции раннего бронирования у каждого нашего гостя была возможность забронировать желаемый отель с очень большими скидками, - объясняет Дмитрий Мазуров, генеральный директор «Санрайз тур». «Направления Россия и страны СНГ традиционно отличается от других направлений более поздним всплеском интереса на праздничные туры, активное бронирование, как правило, начинается с середины марта и продолжается до наступления праздников», - отметили в SOLVEX. Что же касается морских путешествий. Ситуация немного иная. «Морские круизы имеют очень большую глубину продаж, поэтому бронирования майских круизов начались уже в середине прошлого лета, - рассказывает Алексей Ефимов («Инфлот»). – «Пик майских бронирований пришелся на февраль и на данный момент он уже позади». «При раннем бронировании есть возможность получить более выгодные тарифы и более широкий выбор свободных кают», - поясняет Роман Чударев («АТЛАНТИС ЛАЙН»). Если сравнивать динамику продаж 2013 с ситуацией прошлого года, то туроператоры отмечают существенное увеличение объемов продаж туров (от 10 до 40%). Такая динамика связана, по мнению многих туркомпаний, прежде всего с увеличением продолжительности майских каникул, но и с хорошими скидками, которые в этом году предоставили отельеры. «Так, в этом году продажи туров на майские праздники у компании «АЛЕАН» выросли и составили +50% по сравнению с продажами 2012 года», - рассказывает Дмитрий Попов, замдиректора Национального туроператора АЛЕАН. - «Связываем мы это, в первую очередь, с увеличением праздничных дней в мае». «Для Европы майские праздники – высокий сезон. Традиционно пользуются большой популярностью 8-дневные экскурсионные программы. Глубина и динамика продаж увеличилась, мы это связываем с ранним выставлением цен в продажу», - комментирует ситуацию пресс-служба компании PAC GROUP. – «На данном этапе мы довольны результатами продаж «майских программ». Европейские страны показывают хорошую рентабельность. Спрос устойчивый, с хорошей глубиной». Что же касается направлений, то абсолютными лидерами по бронированию туров на майские праздники остаются традиционные для россиян туры в Испанию, Турцию, Италию, и Грецию. «Лидерами продаж все также остаются массовые направления - Турция, Испания и Греция. Стабильный уровень спроса на Анталийское побережье Турции поддерживается и благодаря появлению новых отелей и реновации действующих», - рассказывают Дмитрий Мазуров, директор «Санрайз тур». – «Но, стоит отметить, довольно много туристов на майские праздники выбирают экскурсионные туры. Открывается много новых программ. В этом году «Санрайз тур» запускает линейку экскурсионных туров по Италии и Австрии, на которые также отмечен хороший спрос». «В числе самых популярных направлений остаются страны пляжного отдыха – это Египет, Таиланд, ОАЭ, а так же экскурсионные туры в Европу – Чехия, Италия, Испания, отмечают в «НТК Интуристе». «По направлению Турция наибольшей популярностью пользуются туры продолжительностью 9 ночей. На сегодня продано свыше 90% праздничного объема», - комментируют в TUI. – «Отмечается также высокий уровень продаж туров в Египет, как самое близкое направление, предлагающее по-настоящему летнее и по-прежнему шикарное море. Туры с праздничными датами вылета проданы на 100 % и, на фоне высокого спроса, организована продажа дополнительных объемов в Хургаду с праздничными датами вылета. Греция - на сегодня продано до 90% праздничного объема. Что касается Италии, то по данному направлению туристы активно бронируют туры на такие курорты как Римини, о.Искья, Сицилия с продолжительностью тура 7 и 14 ночей». «Стабильно большим спросом пользуются экскурсионные европейские программы по Италии и Франции. Увеличился спрос на флагманском направлении нашей компании – «Италия», также довольно активно продаются экскурсионные программы и туры на отдых в Испании», - отметили в пресс-службе PAC GROUP. Большинство туристов, отправляющихся в майские путешествия, отдали предпочтение экскурсионным турам. Среди экскурсионных направлений, по данным VAND, лидируют - Франция, Италия, Китай. Из круизных направлений популярностью пользуются средиземноморские круизы. «Здесь стабильный рост спроса происходит за счет популяризации круизов – россияне постепенно осваивают прежде незнакомый вид отдыха. По-прежнему популярны недельные средиземноморские круизы с отправлением из Барселоны, Рима, Генуи, маршруты вокруг Европы. Также в этом сезоне мы отмечаем рост спроса на пакетные туры, с включенным авиаперелетом, трансферами, отелем, наземной экскурсионной программой до/после круиза», - отмечают в круизной компании «Инфлот». «Спрос на круизы активно растет и благодаря выгодной ценовой политике круизных компаний и вводу новых лайнеров с полноценным русскоязычным сервисом на европейских направлениях, - отметили в «АТЛАНТИС ЛАЙН». Что же касается России и СНГ, то ситуация следующая. На туры по России спрос есть, но ожидается большая активность в последние недели апреля, так как выбор многих туристов зависит от погодных условий (данные VAND). «На майские праздники пока первое место по количеству заявок занимает регион КМВ. И важно тут отметить, что это связано с возможностью совместить отдых и лечение за счет длинных праздников. Второе место – Краснодарский Край. Третье место - экскурсионные туры. Продажи еще набирают обороты, так как этот вид туризма традиционно продается накануне заездов», - поясняет Дмитрий Попов, замдиректора «АЛЕАН». «В связи с увеличением в этом году праздничных дней в мае, более востребованными стали туры на дальние расстояния: в Украину, главным образом – Киев, Одессу и Львов; Санкт-Петербург и Прибалтику. Пока менее популярны среди наших покупателей туры в Подмосковье и по Золотому кольцу», - рассказывает Высоканова Юлия («МУЛЬТИТУР»). – «В этом году у нас появились предложения по экскурсионным турам в Узбекистан, Абхазию. Так же интересны экскурсионные туры в Армению». По данным туроператора SOLVEX, в этом году у экскурсионных туров лидер продаж – Украина – особенно, экскурсионные туры в Киев, из туров по России – Санкт-Петербург. Существенное увеличение продаж оператор отмечает по Абхазским курортам. На Черноморском побережье наибольшим спросом традиционно пользуется Сочи, Анапа и Геленджик с продолжительность заездов от 4 суток. Туркомпании отмечают наличие достаточно привлекательных цен на майские праздники в этом году. Для примера, тур в Турцию на майские праздники с проживанием в четверке обойдется в среднем за двоих в 30 000 руб. В отеле 5* - чуть более 50 000 руб. за двоих. Четверка на двоих в Египте – 35 000 руб. В отеле 5* - 55000 руб. за двоих Что касается Росси и СНГ. Цены в 2013 году практически остались прежними. Например, не наблюдается рост цен в регионе КМВ, Украине, Краснодарском крае, - отмечают в «АЛЕАН». - Незначительно подорожали объекты Беларуси (рост цен +5%), а некоторые Подмосковные отели даже немного снизили цены по сравнению с 2012 годом. По круизным предложениям. Морской круиз на лайнере 5* по системе «все включено» в мае 2012 года – от 699 долл. с чел, в мае 2013 года – от 517 долл. с человека (данные «АТЛАНТИС ЛАЙН»). В целом же, цены в большинстве объектов по сравнению с 2012 выросли незначительно, как правило, в рамках инфляции 5-10%, - констатируют в SOLVEX. Итак, продажи туров на майские праздники являются своего рода лакмусовой бумажкой для определения трендов наступающего летнего сезона (направления повышенного спроса, ценовая политика и т.д.). Поэтому туроператоры уделяют особое внимание анализу результатов майских продаж: они позволяют корректировать летние предложения, - отмечают в TUI .

Источник: 
автор: 
admin
Раздел: 
Дом
автор:
Сергей САХАРКОВ

Новости партнеров: