Для чего детям реклама?

14/02/2012 - 14:32
Читать u-f.ru на

Образование сегодня более важно, чем когда-либо. Поток информации огромен, а жизнь настолько быстро меняется, что успевает только тот, кто регулярно добывает новые знания. Родители порой бывают даже поражены тем, как много знает их ребенок, какие мудрые умозаключения он делает. Но что может произойти с их пытливым умом и жаждой к познаниям, пока они растут? Скука в школе, отсутствие блеска в глазах пусть станут сигналом. Главная задача нас, взрослых, не пропустить этот момент. Найти, поддержать таланты своих детей, их любовь к учебе. Создать все условия для их развития.

Недавно в уфимской школе №47 прошла конференция школьников "Старт в науку-2012", организованная Центром детского технического творчества «Биктырыш» Октябрьского района столицы, совместно с профессорско-преподавательским составом Башкирского государственного педагогического университета им. М Акмуллы. Цель конференции – развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка младшего школьного возраста путем совершенствования навыков исследовательской деятельности и развития исследовательских способностей.

Участниками конференции стали учащиеся 1 - 4 классов школ, лицеев, гимназий и учреждений дополнительного образования района. До начала работы конференции необходимо было подать заявки в виде анкеты участника и тезисы доклада, из которых оргкомитет сформировал программу конференции и выпустил сборник тезисов с материалами выступлений.

За час до начала конференции мы уже были на месте. Зарегистрировались. Прошли в аудиторию. Все работы участников были поделены на секции по номинациям: математика и информатика, языкознание и культура (башкирский язык, русский язык, шежере, история и культура, лучшие люди Октябрьского района), исследовательский проект (наука и техника, самодельные макеты, приборы, плакаты), окружающий мир (физиология человека, здоровьесберегающие ресурсы, психология, животный и растительный мир, экология).

Участников было много. В коридорах и лекториях царил дух настоящей научной лаборатории! Ребята выступали со своими проектами, над которыми работали в течение года, рассматривали макеты и инструментарий работ, задавали вопросы друг другу, отвечали. Получилась довольно интересная дискуссия.

Номинация «Здоровьесберегающие» ресурсы собрала наибольшее количество участников. Работы были представлены на самые разные темы: «Чем дышит лес», «Кумыс», «Лечебные свойства меда», «Пчелоужаление». «Интересные факты из жизни пчел», «Инфекция Хеликобактер пилори», «Курение – вред», «Апитерапия», «Какую воду мы пьем», «Влияние клюквы на организм человека», «Чипсы – это полезно или вредно», «Мороженое – любимое лакомство всех детей», «Маршрут выходного дня – Большой Иремель» и другие.

Работа, которую представлял мой сын, называется «Секреты телевизионной рекламы». Руководителем проекта является «самый классный классный» нашей школы, уникальный и талантливый педагог, учитель от Бога Зоя Федоровна Цымбал. Она долгие годы преподает в школе. Предана своему делу безоговорочно. Нашим детям повезло! Рядом с ними – настоящий друг, умный, добрый и мудрый Педагог. Всегда улыбчивая и приветливая, беспокойная и неутомимая в работе, пользующаяся любовью учеников и бесспорным уважением нас, родителей. За три года Зоя Федоровна не только научила наших детей читать, писать, считать, но и вооружила их умением самостоятельно добывать знания, добиваться успеха, находить интересные пути решения и не бояться проблем. Она способствует развитию творческих способностей наших детей через разработанную систему мероприятий познавательной деятельности, таких как, например, вот эта конференция. Мы часто ищем и находим пути решения проблемных ситуаций, участвуем в дискуссиях, проводим опыты, наблюдения, ходим на экскурсии. Хочется сказать огромное спасибо за ее труд, за терпение, выдержку и чуткость к каждому ученику. За чудесный «старт» наших детей!

В исследовании мы задались целью показать, какое влияние телевизионная реклама оказывает на детей младшего школьного возраста и доказать необходимость умения самостоятельно анализировать получаемую информацию. Как показывает наше исследование, реклама является мощным средством воздействия на детей. Рекламные ролики часто ставят под сомнение слова родителей и учителей. Ведь дети верят рекламе.

Проведя опрос среди учеников, нам удалось выявить несколько интересных фактов, которыми, с позволения, хочу поделиться с вами, дорогие родители:

- большинство ребят с подозрением относятся к рекламе, но хотят покупать рекламируемые товары;

- почти половина из них считает, что реклама нужна для того, чтобы узнавать о новых товарах, но есть и те, кто думает, что рекламу придумали для того, чтобы отбирать деньги или продавать некачественный товар. Только два человека сказали, что реклама мешает смотреть телевизор, но это время они используют для того, чтобы передохнуть, «сделать паузу – скушать «Твикс»;

- большая часть опрошенных хочет приобрести товары вовсе недетские (ноутбуки, сенсорные телефоны, электронные книги, автомобили и даже дом с бассейном);

- девочки хотели бы купить косметику и духи, одежду. Мальчики вспомнили о скейтбордах и роликовых кроссовках;

- всем без исключения нравится реклама, посвященная продуктам питания, особенно шоколаду, газированным напиткам, соку, реклама жевательной резинки;

- больше половины опрошенных упоминали журналы, рассказывающие о возможности собрать ту или иную коллекцию;

- об игрушках думают большей частью первоклассники. Они говорят про игрушки лего, машинах на пульте управления, больших плюшевых медведях, велосипедах, дисках;

- всем нравится реклама сериалов, которые идут по телевидению «Закрытая школа», «Ханна Монтана», «Универ», «Воронины» и фильмов, которые вышли в прокат «Живая сталь», например, или «Элвин и бурундуки».

Наши дети смотрят телевизор от двух до пяти часов в день. Поэтому, думаю, верно утверждение о том, что в отсутствие родителей, их воспитывает телевизор. Но если они будут смотреть всё без разбору, то превратятся в людей, которыми легко манипулировать. Родителям бывает трудно бороться с их просьбами. Что же нужно предпринять в таком случае? Мы разработали своего рода Справочник по безопасности для детей.

В ходе исследования мы старались показать ребятам, что любую рекламу делает группа обычных людей, которые специально придумывают способы воздействия на потенциальных покупателей. Они могут преувеличивать, использовать монтаж, компьютерную графику, музыкальные спецэффекты. Теперь они знают, какие специалисты создают ролики – копирайтеры, сценаристы, режиссеры, художники, операторы, актеры, каскадёры, композиторы. Какие хитрости они используют, какого эффекта они хотят достичь и какую цель преследуют. Ребята научились призывать на помощь юмор и логику – ведь нормальные люди не ведут себя так, как рекламные герои: не прыгают в ванной во время утреннего умывания, ходят на работу не только для того, чтобы выпить там чашку кофе, не набрасываются с поцелуями на первого встречного, пожевав жевательную резинку. Научились обсуждать, какой ролик хороший (интересный, запоминающийся, красивый), а какой нет, и почему. Так мы разбили связь, которую так старательно хочет навязать нам реклама: «Купи и стань счастливым». А человек, который может правильно оценить увиденное, понимающий, что у него есть выбор, знающий, что набор определённых товаров не заменяет набора человеческих качеств, уже не станет бездумным покупателем.

По окончании работы предметной секции состоялось заседание экспертной комиссии, на котором вынесли решение о призерах, выработали рекомендации. Ребят наградили грамотами отдела образования администрации Октябрьского района Уфы, вручили свидетельство участника конференции.

Я рассказала о данной конференции, потому что искренне считаю эту работу заслуживающей внимания и всяческой поддержки. Подобные мероприятия не только объединяют детей, родителей и учителей, усилия разных школьных подразделений в процессе воспитания. Опыт показал, что, раздвигая границы урока, мы делаем этот процесс более эффективным и результативным. Наши дети получают возможность узнавать и открывать для себя много нового и неизведанного. Новые знания – это идеи для новых исследований.

Мы получили огромное удовольствие и море положительных эмоций от общения с участниками и организаторами конференции. Хочу поблагодарить всех, кто обратил внимание на нашу работу, нам было очень приятно. Всем участникам конференции желаем достижения поставленных задач, организаторам отдельное спасибо и побольше таких мероприятий!

Аделя Тимиркаева

Источник: 
Автор: Сергей САХАРКОВ