ОДНО АВТО ДОРОЖЕ РЕПУТАЦИИ КОМПАНИИ?

26/01/2012 - 16:58
Читать u-f.ru на

Уважаемые господа!
История Вашей компании насчитывает почти 80 славных лет, и мы никогда не могли подумать, что с про-дукцией именно Вашей компании будет связано самое большое разочарование нашей жизни. 10 июля 2009 года мы купили в ростовском салоне «Орбита» на ул. Вавилова, 59к, замечательный автомобиль – Nissan X-Trail 2.0 SE с идентификационным номером JN1TBNT31U0029237.

Это была машина нашей мечты. Около полугода машина доставляла нам истинное наслаждение и была лю-бимицей
нашей семьи. Затем внезапно начались неполадки, которые пришлось устранять при помощи сервисного центра. Еще через несколько месяцев автомобиль внезапно вспыхнул и сгорел практически полностью, води-тель спасся чудом. Экспертиза установила, что его вины в самовозгорании автомобиля нет. Но вместо ком-пенсации (в денежном выражении или новым автомобилем аналогичной марки и комплектации) мы получили затяжные судебные разбирательства, волокиту, общение с нечистоплотными адвокатами, сплошные разочарования. Связывая свою судьбу с компанией Nissan, мы рассчитывали вовсе не на это…

НЕМНОГО ПОДРОБНОСТЕЙ
В декабре 2009 года, в тридцатиградусный мороз, машина внезапно заглохла на проселочной дороге. Автома-тика показы-
вала код неисправности в двигателе, и я, как опытный водитель (за рулем различных транспортных средств – с 1975 года!), не стал лезть в мотор своего любимца, а созвонился с круглосуточным сервисным центром. Там мне посоветовали ехать до ближайшего жилья со скоростью не выше 60 км/ч, а затем вызывать тягач и транспортировать автомобиль в сервис. Машина завелась минут через 10, и инструкции были выполнены совер-шенно точно.

Когда мы забирали из ремонта свой Nissan, муж пытался выяснить, что же за проблема случилась с маши-ной. Ему туманно
ответили, мол, топливо замерзло. Чему он, человек с опытом (бензин не замерзает при гораздо более низких температурах!), не поверил, но и особого значения не придал.
В ночь на 13 апреля мой муж Иван Николаевич был в машине один и ехал по проселочной дороге к родным по территории Орловской области. На проезжей части передним простиралась большая лужа, объехать которую проще всего было по голому полю, где уже проложили колею. Для внедорожника это не было непосильной задачей! Но Иван Николаевич любимца берег и лелеял – за девять месяцев пробег составил всего 27 000 км.

Уже открывая дверь, чтобы осмотреться и выбрать дальнейший путь, он увидел языки пламени под днищем кузова. Бросился тушить, но это было бесполезно. Успел вытащить документы, после чего дверь заблокирова-лась. Через считанные минуты автомобиль взорвался, мой муж Иван Николаевич получил ожоги рук и ног, чудом остался жив – видимо, потому что очень много экскурсий провез по святым местам…

Сотрудники МЧС и МВД зафиксировали происшествие. Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела за отсутствием состава преступления было вынесено в г. Малоархангельске Орловской области 25 апреля 2010 года. Выводы ГУ «Судебно-экспертное учреждение Федеральной противопожарной службы «Испытательная пожар-ная лаборатория» по Орловской области» от 24 апреля 2010 года гласят, что очаг пожара находился под авто-мобилем с правой его стороны, на участке размещения моторного отсека; наиболее вероятной причиной пожара явилось воспламенение топлива при его струйной утечке с попаданием на узлы выпускного тракта при разгермети-зации арматуры топливопроводов.

ИСТОРИЯ С ПИСЬМОМ
И только в мае 2010 года к нам в руки попало адресованное нам письмо директора департамента послепродаж-ного обслуживания ООО «Ниссан Мотор Рус» Селисика Ергина, в котором, в частности, говорилось: «В про-цессе постоянно проводимой работы по контролю качества продукции специалистами компании Nissan было указано на необходимость провести инспекционную проверку некоторых автомобилей Nissan X-Trail, на кото-рых возможна некорректная сборка одного из элементов рулевого управления и одного из элементов топливной системы… согласно полученной нами от производителя информации, такую проверку необходимо произвести на Вашем автомобиле…».

Было уже поздно: машина погибла, мы не успели воспользоваться любезным предложением г-на Ергина. Поче-му? История
любопытная. Вскоре после покупки машины по семейным обстоятельствам муж сменил адрес проживания. И письмо, которое почта доставила на старый адрес в феврале 2010 года, благополучно пролежало в почтовом ящике всё это время. Мы регулярно получали и получаем уведомления производителя о всяческих рекламных акциях, а эту бесценную в нашем случае информацию отправили обычным письмом, о котором нас никак не уведомили… И получили мы это письмо только тогда, когда новые жильцы узнали, что у нас сгорела машина…

Так или иначе, со всеми этими документами мы обратились к продавцу – СЦ «ООО «Орбита» – за возмеще-нием ущерба. От нас бесконечно требовали дополнительные документы или их комплекты, в частности, полис КАСКО и ответ страховой компании, а мы, полагаясь на трехлетнюю гарантию продавца и ОСАГО, к добро-вольному страхованию не прибегали. Хотя имелось письмо консультанта «Ниссан Мотор Рус» к работникам «Орбиты» о том, что наши требования о замене автомобиля, утраченного из-за внутренних дефектов, законны и подлежат удовлетворению.

ПЕЧАЛЬНЫЕ ИТОГИ
Почти двухгодичные судебные разбирательства к позитивному итогу не привели. Мы понесли значительный фи-нансовый и
материальный ущерб, представители Вашего официального дилера в России и непосредственный продавец – так-же. Из-за
невезения с адвокатами и собственными познаниями права в недостаточной степени мы проиграли суды, хотя правда была и
остается на нашей стороне.

Мы не просили ничего лишнего – только возместить нам стоимость автомобиля, чтобы мы могли приобрести новый, либо
предоставить нам саму новую автомашину. Но продавец не захотел идти нам навстречу, чем нанес очень су-щественный вред репутации компании Nissan и ее продукции в наших глазах, в глазах наших знакомых, род-ных и близких, а также всех сторонних участников наших процессов.

Считаем справедливым обратиться непосредственно к Вам, в головной офис компании Nissan, чтобы Вы име-ли возможность изучить ситуацию и самостоятельно прийти к решению, что для Вас дороже: стоимость одного автомобиля или репутация компании на российском рынке?

С уважением Иван Николаевич и Наталья Анатольевна БУХТИЯРОВЫ

Источник: 
Автор: Сергей САХАРКОВ