Реклама не по фэншую

11/07/2012 - 09:47

На днях по заданию областной прокуратуры по всему 33-му региону проводились рейды, в которых проверялось соблюдение рекламного законодательства. Видимо, на самом высоком уровне решили покончить с бардаком, царящем на этом рынке.

Действительно, приезжая в крупные города, такие как Питер, Москва, Нижний Новгород и другие, сразу обращаешь внимание на полное отсутствие разномастных растяжек над проезжей частью, рекламных плакатов, закрывающих окна домов, и выносных штендеров перед магазинами. Из-за этого город кажется чище, светлее, а красота архитектуры выходит на первый план. Борьбе с наружной рекламой в крупных городах уделяют серьезное внимание уже давно. Так, например, в Москве отдельные исторические территории города вообще освобождены от наружной рекламы (ансамбль Кремля и Красной площади, Новодевичьего монастыря и музея-заповедника «Коломенское»). В пределах третьего транспортного кольца запрещено размещать на крышах зданий щитовые рекламные конструкции, а телеэкраны можно ставить только с учетом силуэта застройки. Крупноформатные объекты наружной рекламы, в том числе рекламные перетяжки, должны быть вписаны в архитектурный ландшафт. В Питере был составлен целый список улиц и магистралей, где установка наружной рекламы должна производиться только в соответствии с «перспективными адресными планами». Остальные же конструкции должны быть демонтированы. В противном случае – огромные штрафы, которые отобьют желание пиариться «не по фэншую».

Другое дело провинция. Здесь, даже несмотря на существующие правила и нормы, каждый рекламирует свой товар, как бог на душу положит. Чем чуднее, тем моднее.

Не будем обсуждать нелепые названия и вывески, это тема для другой статьи, скажем только, что и в Коврове на нарушителей положили глаз надзирающие органы. Среди них – администрация города, прокуратура и Владобладмтехнадзор. Его главный специалист по Коврову и району Е. Ларин объезжает город в поисках нарушителей ежедневно. И находит очень быстро. Недавно оштрафовал главного ковровского рекламного монополиста товарища М. за размещение рекламы «Ярмарки меда». Тот не объяснил своим расклейщикам, где и что можно рекламировать, за это и поплатился. Правда, штраф ему грозит всего от 500 до тысячи рублей. Его же собираются привлечь за размещение рекламных растяжек о проведении в городских ДК различных спектаклей на ограждениях пешеходных переходов (маленькие кованые заборчики). «Попала» еще одна ковровчанка, которая, даже не успев открыть новый бизнес и получить лицензию, уже оклеила своей рекламой полгорода. Неудачный пиар обошелся ей в пятьсот рублей. А помните рекламу про покупку длинных натуральных волос? Оказалось, что их сборщики находятся даже не в России, а в Польше. Добраться до них практически невозможно, в результате был оштрафован ковровчанин, который предоставил для места сбора женских волос свое жилье.

Согласно ГОСТу от 2003 года существует множество ограничений по установке рекламных конструкций. Проще назвать места, где их можно размещать: это специальные доски для объявлений (в Коврове их всего 40 штук) и тумбы для рекламы, которых у нас всего пять, и то они ни за кем не закреплены. То есть фактически специально отведенных мест для наружной рекламы в городе нет, отсюда и многочисленные нарушения.

«На размещение любой рекламы и даже вывески необходимо разрешение администрации, – поясняет ведущий специалист управления строительства и архитектуры Наталья Карандашова. – Многое зависит от того, на чьей земле будет размещена рекламная конструкция, на чьем имуществе: частном или муниципальном. Если второе, то размещение возможно на основании торгов, на которые выносится право на заключение договора на установку-эксплуатацию рекламных конструкций. Надо различать рекламу и обычную вывеску. Вывеска не считается рекламой, но это не значит, что на нее не нужно разрешение. Просто срок размещения вывески не ограничивается, а рекламной конструкции – 5 лет. У нас действительно не все идеально в плане рекламных конструкций, не хватает досок объявлений, старые тумбы объявлений ни за кем не закреплены. Сейчас в администрацию обратились городские ДК с просьбой передать их им на баланс. По мере возможностей мы стараемся держать ситуацию под контролем. Проблема последних лет – сложность получения разрешения на размещение рекламы от собственников жилья. Для этого нужно согласие 2/3 жильцов дома. Еще одна проблема – демонтаж незаконных рекламных конструкций. Это могут инициировать и жители, если на их доме незаконно разместили ту или иную рекламу. Если же незаконные конструкции стоят на муниципальной земле, их демонтируют без судебного решения, это так называемый досудебный демонтаж. Если же срок разрешения окончен, собственник конструкции не продлевает договор и не демонтирует конструкцию, ему направляется соответствующее предписание, после чего готовится иск в суд. Дополненное постановление главы города относительно размещения наружной рекламы мы сейчас отправляем для согласования в прокуратуру, так что нарушителям придется соблюдать законодательство».

О том, что нарушителями рекламного законодательства займутся всерьез, говорит и Е. Ларин. Это прямые обязанности «Владобладмтехнадзора», которые выполняют неукоснительно. Все выписанные протоколы затем направляются в Госинспекцию адмтехнадзора, которая выписывает штрафы. Так что, если вы решили разместить в неположенном месте яркий рекламный щит или наклеить объявления на столбах, подумайте как бы этот привлекающий

Источник: 
автор: 
admin
Раздел: 
Новости партнеров
автор:
Сергей САХАРКОВ

Новости партнеров: