"Тем, кто заплатил, на апелляции по ЕГЭ добавили 20 баллов"

08/08/2011 - 13:38
Читать u-f.ru на

Отец школьника из Карачаево-Черкессии поделился с "КП" своим мнением о ЕГЭ

До школы наш ребенок читал-писал-считал-лепил. В школе начал учиться по продвинутой программе 2100. Но мы пришли к выводу, что он тупеет (лучше-быстрее читать не стал, хуже соображает). Дома с ним занимаемся, в школе - неплохой педагог, любящий свое дело. Но в классе больше 30 человек, и все завязано на деньгах: охрана, спонсорский взнос, ремонт, хозтовары, канцтовары, форма–учебники. В праздники - подарки учителям, завучам, директору. Сделан капитальный ремонт отопления, но оно не работает – родители, подайте, пожалуйста.

Есть учителя–подвижники, умницы, настоящие педагоги, но надолго ли их хватает, когда вокруг сплошные компромиссы c совестью? Бывает, что и из своих баснословных доходов в 4-6 тысяч учителю приходится спонсировать всякие сборы…

На родительском собрании в декабре нам с женой предложили отправить ребенка на олимпиаду. ”Есть возможность занять то место, какое захотите. При поступлении пригодится …” Потом этот вопрос всплывал еще несколько раз, но мы отказались. И тут у нашего сына вдруг возникает тройка в четверти по одному предмету - хотя до этого учитель молчал, и в журнале были четверки и пятерки.

Сказал, что платить ни за что не собираюсь. ”Помоги тогда с ремонтом отопления…” - ответили мне. Тройку как нарисовали, так и исправили, а с ремонтом я согласился помогать только через официальную бухгалтерию, а не «из рук в руки». Месяц мы c моим бухгалтером пытались узнать реквизиты, на которые можно отправить деньги — и в школе, и в гороно. В результате деньги ушли непонятно на какой счет, и в школу не попали. Попросил их вернуть как ошибочно зачисленные - сказали, чтобы я сам этим занимался, на что ушел еще один месяц. Мой вывод - у нас даже не слышали о чистой благотворительности, никому и в голову не приходит работать бескорыстно.

Насчет ЕГЭ. Еще зимой "прокукарекали”, что в пунктах сдачи будут установлены видеокамеры. В результате камеры (или пустые домики для них?!) стояли в коридорах, но не в аудиториях. Да и толку от этого: треть выпускников покупали ЕГЭ, треть подавали апелляции.

Поговаривали, что работы выпускников будут проверять учителя из других регионов. Но проверяющими оказались учителя школ из аулов нашей республики - при всем уважении к ним, неужели нельзя было найти более квалифицированных экспертов? Или и не нужно было (эти посговорчивей и дешевле)?

”Проверка работ” длилась 10-12 дней вместо 4-6, как указано на сайте Минобра, и это в регионе, где выпускников-то с гулькин нос! И ежу понятно, почему: 30 тысяч стоит «тройка», 50 тыс. - «четверка», 80 тыс. - «отлично», 150 тыс. - решение частей «С» четырех экзаменов ( и это в дотационном регионе!). У местной “золотой сотни” (мэрия, аппарат правительства, Народное собрание, руководители компаний) были задействованы и деньги, и административный ресурс (обеспечить баллы, и точка).

На апелляции я был свидетелем настоящего бардака - то гороно не подало списки, то не указало данные в них. В результате ребята с родителями провели целый день в толчее - на ногах, в неопределенности... Эксперты заявляли, что части "А" и "B" ими не рассматриваются, а по части "С" при любых условиях больше 2-х баллов они не могут добавить – таково распоряжение министерства (думаю, это чтобы уровень нашего “образования “ не слишком бросался в глаза - нужным людям баллы подняли, а ненужным надо опустить).

Но не обошлось без казусов: при проплаченном решении части «С» за экзамен было выставлено, скажем, 60 баллов (наверное, деньги по пути кто то зажилил). Но после “душевной беседы” родителей c подкупленным лицом на апелляции добавили более 20 баллов! Вывод - за деньги можно нарисовать что угодно…

Были ребята, которые хорошо учились и платили за ЕГЭ для подстраховки. Были двоечники, о которых думали: ”отчислить или попробовать дотянуть до конца 11-го “, и в результате они получали под 80 баллов на ЕГЭ. Были и те, кто не платил (нечем было) - и получил все-таки хорошие баллы. Успехов им и удачи!

Учителей, отказавшихся решать проплаченные работы, нередко увольняют. Но даже если согласятся — могут потом и не заплатить: деньги делятся на более высоком уровне.

Выпускникам в школе не выставляли оценки за 2-е полугодие и, естественно, итоговые, идущие в аттестат. Учителям пригрозили, что если выставленная оценка будет выше, чем результат ЕГЭ – их уволят (итоговые выставили, а точнее, нарисовали уже после сдачи экзамена). Кстати, в прошлом году наших 100-балльников только в МГУ было больше 20-ти - но остался, говорят, только один. Ну и какова цена этим баллам?

Зря отдали проведение ЕГЭ на откуп регионам - при том, что особых рычагов влияния на них у Минобра и Рособрнадзора нет. Получается, что эти структуры просто устранились от дела - мол, cидим в кресле наверху и ни за что не отвечаем…

Мое мнение - если оставлять ЕГЭ, надо проводить его в другом регионе в пределах федерального округа. В нашем случае можно и в Южном округе. Но только при случайной выборке пункта сдачи экзамена и при такой же случайной выборке экспертов из подготовленной базы для проверки результатов. А ответственность должен нести федеральный центр, так как ЕГЭ – дело государственной важности. По сути – будущее страны!

Хотел аналогичные “письма счастья“ отправить и в Минобр, и в Рособрнадзор, и в Общественную палату, в администрации президента и премьера, интернет – приемные Следкома и ФСБ… Но они ведь будут действовать “по закону”: в течение месяца рассмотрят, ответят, спустят к нам в регион. Мне шею намылят (хорошо, если жив останусь, а есть еще и дети). А в результате что изменится?! Ведь всем все известно, нет только однозначного действия с результатом. Поэтому и уходят из школ остатки чести, достоинства, любви, а из страны за бугор - миллионы умных, высокопассионарных людей. И хотя о загранице я пока не задумывался всерьез, будущего для детей в нашей Карачаево–Балбесии я однозначно не вижу.

kp.ru

Источник: 
Автор: Сергей САХАРКОВ