Живые елки напрокат, или История успеха The Living Christmas Company

09/09/2011 - 15:37
Читать u-f.ru на

Михаил Хомич и Юрий Митин советуют готовить сани летом и рассказывают историю о компании, успешно сдающей в аренду новогодние елки. Калифорнийский бизнесмен лишил американские семейства головной боли по поводу покупки, а затем утилизации зеленого символа праздника. Он смог сделать хлопоты удобными и, что немаловажно, экологичными.

Михаил Хомич, преподаватель экономики и инновации МГУ им. Ломоносова:

В канун новогодних праздников огромным спросом пользуются сосны, ели и пихты. Некоторые предпочитают искусственные елки — мороки с ними, мол, меньше. Большинство же предпочитают аромат настоящего хвойного дерева. И поэтому каждый год в мире вырубаются с целью продажи десятки миллионов деревьев. Логика очевидна. К черту экологию! И неудобства, связанные с перевозкой, можно пережить.

Ландшафтный дизайнер из Калифорнии по имени Скотт Мартин, обнаружил, что на этом можно неплохо подзаработать. Бизнес-идея состояла в следующем: за полтора месяца до наступления рождественских праздников компания The Living Christmas Company, которую основал Мартин, начала принимать заказы на живые елки с целью их сдачи в аренду.

Зайдя на сайт, клиенты могут выбрать одно из нескольких видов деревьев высотой от 1 до 1,25 метров. Когда выбор сделан, время доставки согласовано, компания The Living Christmas Company привозит клиенту контейнер с деревом. После окончания рождественских праздников фирма забирает это дерево обратно. Хвойная красавица растет в специальной кадке, поэтому ее можно поставить как дома, так и на открытом воздухе. Когда праздники заканчиваются, компания забирает дерево у клиента и высаживает его в грунт, а на следующий год елка снова "работает" несколько дней на рождественских праздниках.

При этом можно каждый год брать на Рождество одно и то же дерево, которое будет вашим персональным, следить, насколько оно выросло за год.

Кроме того, компания Скотта Мартина предлагает своим клиентам гирлянды, игрушки и другие сопутствующие товары, что повышает рентабельность бизнеса. Пока компания работает только в окрестностях Лос-Анджелеса, но в будущем планирует построение дистрибьюторской сети.

Давайте по иголочкам разберем эту историю успеха.

Юрий Митин, эксперт по инновационному предпринимательству:

Во-первых, основное слагаемое успеха – это удобство. Ты выбрал дерево, позвонил, и тебе его доставили. А в конце праздников еще и забрали.

Следующим слагаемым стала экологичность. Согласитесь, приятно встречать новый год с одним и тем же деревом. И не переживать угрызения совести, неся его на свалку.

Идеи успешного бизнеса лежат на поверхности, оглянитесь вокруг.

Источник: 
Автор: Сергей САХАРКОВ