Бандитский "бейсбол": средневековое побоище в Краснодаре

08/02/2011 - 12:29
Читать u-f.ru на

ЗОГ усиленно трёт и кладёт сайты с новостью.

Бандитский «бейсбол»: средневековое побоище в Краснодаре.

В кубанской столице, в парке 30-летия Победы произошло самое настоящее сражение с применением бейсбольных бит между представителями дагестанского и славянского криминалитета. По приблизительным оценкам в битве с обеих сторон участвовало примерно 200 человек.

Сеча на берегах Кубани

Парк 30-летия Победы находится на длинной и относительно узкой полоске суши между рекой Кубанью и затоном. Долгое время это было заброшенное полудикое место, куда вечером лучше было не ходить. Однако в 90-е годы ситуация начала меняться. Парк облагородили, построили красивый мост через затон, открыли аквапарк, множество аттракционов и кафе. Народ туда потянулся, и парк стал привлекательным местом для отдыха.
Но прошедшим летом группа выходцев из Дагестана решила навести там свои порядки, и, конечно же, стала не очень хорошо себя вести: приставать к девушкам, задираться по любому поводу и без повода. Группировка оказалась очень конфликтной и не ладила абсолютно со всеми: с русскими, с адыгейцами, с армянами. Чуть что не так, 50-60 человек собирались вместе, и противостоять им было сложно.

Однако очередная попытка дагестанской мафии круто побыковать и навязать свои правила закончилась не так, как планировалось. Дагестанские ребята забили бандитскую стрелку в кафе. На нее явились все боевики – от 50 до 60 человек. Время шло, был поздний вечер, но враждебная славянская группировка не появлялась. Тогда раздраженные дагестанцы заявили хозяину кафе, что если через 5 минут не появятся их противники, то они разнесут всё его заведение.
И тут из двери на кухню появляется здоровенный лысый мужик с бейсбольной битой, и хриплым басом заявляет: «Кто хочет подраться, того жду на улице», — и вышел.

Драться пожелали все. Толпа дагестанских бандитов высыпала на улицу и увидела перед собой выстроенных в каре русских боевиков с битами численностью около 150 человек. Дагестанская криминальная группировка ни в какие боевые порядки выстроиться не успела. Разборка была короткой и жёсткой. Били руками, ногами, битами и всем, что попадется под руку. Убежать не удалось почти никому. Да и некуда было бежать. Мост охраняло отдельное подразделение «бейсболистов», выход возле стадиона «Юность» тоже. Оставалось только два варианта: «пасть смертью храбрых» или прыгать с набережной в Кубань. Дагестанские бандиты предпочли второе. Прыжки с 7-метровой высоты в ледяную воду бурной реки – это очень крутой экстрим, но деваться было некуда. Кто не добрался до набережной и не прыгнул в воду, те остались лежать в парке с пересчитанными ребрами и разбитыми головами.

«Вай-вай-вай, нас побили русские фашисты»

Разгром был полный. Пришлым бандитам стало ясно, что качать права больше не получится. Еще одна выходка или хотя бы намек на нее, и их уже не просто отдубасят бейсбольными битами, но и попросту поубивают.

Искупавшиеся в Кубани боевики основательно охладили свой пыл, и из крутых громил превратились в «жертв националистического произвола». Основательно побитые и замерзшие хуже наполеоновских солдат бандиты обратились в правоохранительные органы с заявлением о нападении на них крупного отряда местных националистов. Якобы они мирно сидели в кафе, а их атаковали без всякого повода.

В милиции такие заявления расценили как вопиющее хамство: бандиты, которые сами очень долго нарывались на неприятности и нарвались на них по полной программе пришли жаловаться на якобы разгул воинствующего национализма.

Да и ситуация оказалась щекотливой. Проигравшая сторона расценила свое поражение как межнациональный конфликт. Между тем, подвести криминальную разборку под национальную рознь было бы неправильно. Как можно признать бандита с нулевым уровнем культуры представителем какой-нибудь национальности? Едва ли возможно представить, что подобную драку могли бы устроить русские интеллигенты с представителями дагестанской элиты. К тому же во время побоища в парке никто никаких националистических лозунгов не выкрикивал. Мат стоял отборный, но оскорблений на национальной почве не зафиксировано.

Уголовное дело по данному факту не возбуждено, да и вряд ли до этого дойдет. Побоище не получило никакой огласки в местных средствах массовой информации. Разжигать страсти по поводу происшедшего никто не желает, и правильно не желает. Если кто-то долго наглел и хорошо получил по морде, то это его личная печаль.

Пришлые проблемы

В 90-е годы, когда демократии в России было больше, кубанские газеты не стеснялись описывать проблемы национальных отношений. Некоторые газеты, в особенности «Кубанский курьер» много раз обвинялись в расизме и шовинизме, однако толк от статей на эту тему был. И еще какой толк! Власть обращала внимание на такие публикации, и хотя относилась к ним неодобрительно, всё же вынуждена была принимать меры.

Эти меры оказались эффективными. В начале 90-х годов на Кубани был зафиксирован всплеск антиармянских настроений. Причина таких настроений – массовая миграция ереванских армян в Краснодарский край. Подавляющее большинство армян на Кубани – это амшенские армяне – выходцы из Турции, спасшие от геноцида 1915-го года. Культура и менталитет амшенских армян не идентична культуре и менталитету ереванских армян. Стиль поведения многих мигрировавших на Кубань в начале 90-х годов армян оказался неприемлемым. При этом вновь прибывшие армяне оказались в состоянии конфликта как со славянским населением, так и с амшенскими армянами. В середине 90-х в самом центре Краснодара возле Кооперативного рынка произошла резня между местными и приезжими армянами. Около 15-ти человек получили тяжелые ножевые ранения и расползлись по ближайшим подворотням, где жители домов оказывали им первую помощь.

Перепалки между представителями различных диаспор во время круглых столов велись отнюдь не в дипломатических тонах. Но об этом писали! Об этом писали во всех подробностях. Это не скрывалось. И проблемы начали решаться.

В настоящее время в Краснодарском крае нет антиармянских настроений. Они исчезли из массового сознания. Из руководства армянских общин убрали невменяемых националистов, диаспора активно проводила культурную работу, и положение дел стабилизировалось.

Еще одна тема начала 90-х годов – требования причерноморских адыгов-шапсугов о предоставлении им культурной автономии. Опять-таки газета «Кубанский курьер» прослыла антишапсугским изданием, хотя на самом деле почти все статьи на эту тему носили чисто описательный характер. Смех смехом, но некоторым активным деятелям шапсугского движения не понравились их же собственные фразы. Но чрезвычайно важно было то, что проблема не замалчивалась и не загонялась в тупик. И каков результат?

А результат самый положительный. Сейчас никто ничего не требует. Ни у кого ни к кому нет абсолютно никаких претензий. Обоснованные требования были удовлетворены, необоснованные сняты с повестки. Никаких фактов дискриминации шапсугов в Сочи и в Туапсинском районе не зафиксировано. Среди адыгов есть известные в крае предприниматели, шапсуг Юрий Напсо стал депутатом Государственной Думы, а его брат Роман – депутатом городского Собрания Сочи.

В Кущевском районе проживает крупная община рутульцев, и никакой межнациональной розни там нет.

Однако летом прошлого года в Туапсинском районе произошел крупный инцидент с выходцами из Чечни. В лагере на побережье отдыхала группа лиц в возрасте от 17 до 21 года. Никто их не трогал. Отношение к ним было таким же, как и к любым другим отдыхающим до тех пор, пока они не перешли границы дозволенного. Ребята начали нагло приставать к девушкам. А вот это уже наказуемо. Знакомиться можно, приставть нельзя. Первая попытка корректно поставить их на место окончилась неудачей. Они избили тех, кто пришел делать им устное внушение. Тогда собралась толпа местных мужчин численностью около 50 человек и пошла круто разбираться. Им противостояло 20 чеченцев. Но эти 20 были хорошо тренированными борцами. От дружины из 50 местных жителей они отбились. Однако на помощь к первой группе добровольцев пришла еще более многочисленная группа. Против 150 местных армян и славян 20 чеченцев не выстояли. И хотя они вовсю размахивали ножами и кричали, что привезут земляков и всех перережут, их просто замесили. Всё это было представлено в средствах массовой информации либо как непонятная стычка, либо как акт национализма. На самом же деле никаким национализмом там и не пахло. Думается, если бы группа армянских и русских борцов поехала в Чечню и начала там приставать к чеченским девушкам, то, надо полагать, последовала бы точно такая же реакция. И вряд ли бы возмущение местных жителей можно было бы назвать националистической выходкой. Да и в самой России таким отморозкам вряд ли бы кто-нибудь посочувствовал. Сам виноват – сам отвечай.

Точно также драку с выходцами из Дагестана едва ли можно подвести под категорию межнационального конфликта. Это были далеко не лучшие представители своего региона, которые своим поведением только дискредитировали порядочных дагестанцев. Многие дагестанцы ездят на Кубань торговать и работать. Многие осели. Никаких проблем с честными и культурными людьми не возникает, однако есть и такие, кто считает, что в Краснодарском крае можно всех своей крутизной поставить на колени. Как видно на конкретном примере, такие убеждения заканчиваются головокружительными прыжками в ледяную воду.

Следует заметить, что с пришлыми криминальными группировками в Краснодарском крае особо не церемонятся. В 90-е годы ребята из Кургана захотели подмять Краснодар под себя. Ограбили ювелирный магазин, застрелили охранника, продавщицу и милиционера. В ответ часть бандитов угодила за решетку, другая часть была убита в перестрелке, остальных с молчаливого согласия милиции добили местные мафиози. Возможность осесть искали и чеченские криминальные эмиссары. Те, кто вняли разъяснениям о нежелательности своего пребывания, уехали домой, те, кто не вняли, уже давно в могиле.
Адыгейские группировки отличались в основном непристойными выходками, но все конфликты были относительно быстро улажены. Когда русские бандиты наведались в близлежащие аулы, то в ситуацию вмешались старейшины. Они выяснили, кто плохо себя вел в Краснодаре и при всем честном народе лупили их палками. Метод недемократичный, но чрезвычайно действенный.

На Кубани можно тихо приворовывать и участвовать к коррупционных схемах. За это, конечно, могут посадить, но не более. Если взять самого знаменитого в России воре в законе Аслана Усояна, известного как дед Хасан, то он по национальности курд-йезид, живет в Сочи и беспределом не занимается. Большую известность получил во многом благодаря тому, что чтит понятия и воюет исключительно с другими преступными кланами. Его бойцы не быкуют в парках и не пристают к девушкам.

От природы богаты мы щедрой натурой,
Быстрым шагом к прогрессу идет человек.
Так ударим по хамству советской культурой,
Чтобы хамство культурою выбить навек

В большинстве своем жители Краснодарского края не националисты. Скинхедов на Кубани нет. Во всяком случае, их никто не видел. Националистические выходки отдельных граждан не в счет. Как говорится, в семье не без урода. У населения хватает интеллекта и культуры отличать бандитов от порядочных людей и не судить о той или иной нации по ее худшим представителям. Однако тенденция к ухудшению стереотипов имеется. В некоторых видах спорта перестали приглашать на соревнования команды из республик Северного Кавказа. Причина: неспортивное поведение. Неоднократно команды борцов и боксеров устраивали потасовки в барах и ресторанах. Всё обычно заканчивалось тем, что уголовные дела не возбуждались, но в кутузке спортсменам, не отличающим кафе от ринга банально били морды и выпроваживали к чертовой бабушке. В некоторых ночных клубах Краснодара не пускают молодых выходцев с Кавказа. Табличек с надписью «кавказцам вход запрещён» там нет, но фейс-контроль они не проходят. Хотя, впрочем, его не проходят и славяне с бандитскими рожами. Даже проститутки в интимных объявлениях иногда специально оговаривают, что жителей Кавказа они не обслуживают.
Это факты. От них никуда не денешься. Случаи нетолерантного поведения имеют тенденцию к учащению. Год назад в одной из телепередач профессор Сергей Петрович Капица произнес фразу, которая вроде бы резанула слух, но смысл в ней был: «Современное общество не может жить без высокой культуры, и если кто-то не хочет становиться культурным человеком, ему необходимо прививать эту культуру насильно». Можно относиться к этим словам как угодно, однако практика показывает, что битотерапия – это очень эффективное и порой единственно возможное средство некоторым бескультурным индивидам поставить мозги на место. Больно, скандально, неэстетично, но правильно.

Сайт SKNews.RU при публикации новостей использует материалы собственных корреспондентов газеты «Северный Кавказ», а также своего официального информационного партнера ИА «ИТАР-ТАСС».

Источник: 
Автор: Сергей САХАРКОВ