Как написать коммерческое предложение
Определение целевой аудитории
Информация о какой-либо услуге или товаре зачастую доходит до потребителя в виде коммерческого предложения. От того, насколько правильно оно составлено, зависит успешность продаж. Прежде чем сочинять любую рекламу, следует задуматься о целевой аудитории. Кому предназначена данная продукция, какому кругу людей она интересна? Кто эти люди по профессии, возрасту, уровню образования? Ответив на подобные вопросы, можно верно подобрать аргументы, подчеркнуть какие-то факты, определиться со стилистикой текста. А также сделать главную вещь – понять выгоды для клиента, которые заключаются в предлагаемом товаре или услуге.
Правильное оформление
После обдумывания вышеперечисленных моментов возникает вопрос - как написать коммерческое предложение. Тут важную роль играет оформление текста. Должны присутствовать такие компоненты:
- кто делает предложение – название фирмы, ее логотип;
- кому делают предложение – обращение к целевой аудитории (пенсионерам, любителям рыбалки, строителям);
- суть предложения – что именно рекламируется, выгоды и преимущества для потребителя;
- призыв к немедленному действию – купить, позвонить, задать вопрос;
- к кому конкретно обращаться в случае заинтересованности – контактные данные сотрудника, отвечающего за продукцию либо услугу.
Для лучшей наглядности текст надо снабдить рисунками, чертежами или схемами. Однако картинок не должно быть больше, чем слов, иначе у читателя будут, что называется, «глаза разбегаться», а смысл может и потеряться.
Анализ написанного
Готовый текст следует внимательно вычитать, лучше всего спустя некоторое время после его написания. Тогда сразу станут заметны допущенные грамматические ошибки и стилистические ляпы.
И до выхода коммерческого предложения в массы с ним стоит ознакомить ближайшее окружение: коллег, родственников, знакомых. Посторонний взгляд сможет заметить то, что упустил автор. Возможно, какие-то выводы требуют дополнительного пояснения, а пропущенные детали не позволяют создать целостную картину. Хорошо, если среди пробных читателей будут люди из целевой аудитории. Ведь на них сразу можно протестировать силу аргументов.
Автор: moniler