Шелковый путь

10/07/2011 - 10:29

Усиление конкуренции и уменьшение платежеспособности потребителей вынуждают украинских предпринимателей закупать товары у производителей или снижать их себестоимость. Многие нашли поставщиков или разместили производство в Поднебесной (как известно, Китай лидирует в изготовлении продукции легкой, пищевой, химической промышленности и товаров длительного пользования — телевизоров, стиральных машин, велосипедов). Однако наладить выгодное партнерство — полдела, важно правильно выбрать способ доставки груза в Украину. Решая, как привезти товар из КНР, следует учитывать сроки и стоимость доставки, вес и габариты груза. «От подписания контракта до доставки груза в Украину пройдет несколько месяцев, — объясняет Анна Яроцкая, импорт-менеджер компании Kiy Avia Cargo ltd. — Если нужно получить груз к декабрю, то стоит позаботиться об этом уже в августе или же найти поставщика, у которого интересующий товар уже имеется на складе».

доставка из китая в украинуМимо берегов Индии
Наиболее распространенный способ доставки продукции из Китая в Украину — по морю, компаний занимающихся такой доставкой великое множетво, например imex-ltd.com. Сравнительно низкая стоимость перевозки, отсутствие ограничений по весу и габаритам груза делают доставку морским судном оптимальным вариантом для большинства предпринимателей. «В основном по морю из Поднебесной доставляют не очень дорогие и при этом тяжелые и/или объемные грузы, — рассказывает Богдан Коломиец, cпециалист по таможенному оформлению и доставке грузов компании «РДС – Транс». — Обычно это бытовая техника, запчасти для машин и сами автомобили, а также товары народного потребления. В контейнер можно поместить до 26 тонн груза объемом 76 куб. м, что обойдется в $3,5–4,0 тыс.». По словам Леси Семенихиной, директора консалтинговой компании «Укр-Китай Коммуникейшин», средняя стоимость морской доставки 20-футового контейнера в июле была $1,5–1,8 тыс., 40-футового — $2,3–2,6 тыс.

Перевозить по морю можно и мелкие партии товара от 0,1 куб. м сборным грузом. «Если вес и объем груза гораздо меньше емкости 20-футового контейнера, то в целях экономии средств на перевозку используют доставку сборным грузом, — поясняет Александр Колода, директор компании «Элит Транс Сервис». — Это когда в одном контейнере «плывет» товар для нескольких получателей». Однако формировать сборный контейнер можно лишь в том случае, если товар длительного срока хранения, а заказчик может ждать полной загрузки контейнера. На это уйдет от нескольких дней до месяца. К тому же перевозчики редко соглашаются загружать в контейнер разные виды груза (например, бытовую технику и одежду), потому что со сборными партиями грузов часто возникают проблемы при их таможенном оформлении. Альтернативный вариант для доставки мелких партий грузов — искать поставщика, у которого имеются консолидационные склады в городах материкового Китая — Пекине, Нингбо, Иву или Шанхае. Товары из Гонконга и Тайваня не консолидируют на материковом Китае, поскольку это требует таможенного оформления.

Подожди немного
По мнению специалистов, морской путь из Китая имеет лишь один недостаток — длительный срок доставки. Грузополучателю нужно быть готовым к тому, что товар не придет вовремя — судоходные линии иногда нарушают графики поставок. Нередки ситуации, когда из-за погодных условий или неудачно выбранного маршрута груз запаздывает на 10–14 дней. В итоге товар придется оставить на складе в ожидании следующего сезона либо распродавать по более низким ценам. «Расстояние по суше между Украиной и Китаем 10 тыс. км, а морской путь и того больше, — констатирует Игорь Кожин, главный специалист компании China Trans Log (CTL). — Судно из Поднебесной будет идти около месяца, немало времени понадобится и на перегрузку товара в портах. Кроме того, суда делают перезагрузки в различных пунктах: Эмиратах, европейских странах, Румынии». Стоит учесть, что перегрузку в Европе сложно контролировать украинским транспортно-экспедиционным компаниям — мало кто из них имеет партнеров в дальнем зарубежье. К тому же, к примеру в Италии, разрешено перегружать далеко не все. Таможня страны уделяет много внимания документарному контролю груза, особенно относящемуся к интеллектуальной собственности. И если перевозятся, например, брендовые товары, итальянцы обязательно запрашивают разрешение на их продажу у производителя. В то же время, по словам Богдана Коломийца, контейнер по вине украинских таможенников может долго простоять в Одесском или Ильичевском порту, что приведет к дополнительным затратам со стороны владельца груза.

Существуют и прямые рейсы, при которых судно, загрузившись в китайском порту, идет в точку назначения без перегрузок. Длительность таких рейсов — 27–30 дней, между тем как непрямым маршрутом судно прибудет в Украину не ранее чем через 35–40 суток.

Быстро и в срок
Авиадоставка используется для перевозки дорогих, скоропортящихся и срочных грузов или небольших партий товара. «Самолетом обычно транспортируют груз, который нужен заказчику немедленно, а не через месяц-полтора, — говорит Игорь Кожин. — Например, новая коллекция дизайнерской одежды, электроника, медикаменты, оптика или запчасти для спецтехники, из-за отсутствия которых остановится производство. Одним словом, «горящие грузы». Если необходимо доставить, к примеру, пять килограммов китайского чая, то лучше, по словам Александра Колоды, сделать это самолетом.

Основное достоинство авиаперевозок — четкие сроки доставки груза. Товар из Китая прямым рейсом компании «АэроСвит» Пекин — Киев будет в Украине через один-два дня. Разумеется, многое зависит от авиакомпании, а также специфики маршрута. «Срок доставки воздушным транспортом составляет 1–2 дня (экспресс-тариф) и 3–5 дней (стандартный тариф), — уточняет Анна Яроцкая. — Возможен вариант, при котором груз вначале прилетит в Европу, а оттуда уже в Украину — такой маршрут займет 9–10 дней, зато будет дешевле транзитного примерно на 30–40% (при перевозке 1 т по маршруту Пекин — Киев прямой сервис обойдется в 5,2$/кг, а с перегрузкой в Европе — 3,6$/кг).

Заказывая доставку самолетом, предприниматель оплачивает только необходимый ему объем и вес. Однако своевременность доставки обойдется грузополучателю дороже неспешного морского круиза. Цена авиафрахта прямым рейсом «АэроСвита» Пекин — Киев, по словам Леси Семенихиной, составит 5–7$/кг в зависимости от весогабаритных характеристик партии, а экспресс-доставка по воздуху раз в 20 дороже обычного транзита морем. Как утверждает Богдан Коломиец, перевезти самолетом груз весом 20 тонн будет стоить $100 тыс., доставка этого же груза в 40-футовом контейнере морским транспортом обойдется до $4 тыс. «Расчет целесообразности перевозки груза по воздуху прост. Если стоимость товара менее $100 тыс., объем свыше 5 куб. м и вес более одной тонны, а доход от его реализации в Украине не принесет прибыли на уровне 200–300%, то однозначно такой товар выгоднее везти из Китая по морю», — заявляет г-н Коломиец. Наиболее часто конечным пунктом доставки груза самолетом становятся «Борисполь» и «Одесса». В связи с этим формирование контейнеров в аэропорты Харькова или Львова может затянуться до 1–2 недель.

Гарантии сохранности
В отношении сохранности грузов и морской, и авиационный способы доставки одинаково надежны. Если, конечно, маршрут следования транспорта прямой, без остановки в промежуточных точках. «При перевозке по морю груз находится в запечатанных контейнерах, которые на судне вскрыть практически невозможно — ведь груз на суше можно извлечь из контейнера и увезти, а в открытом океане снять его с судна — это нечто из области фантастики. Таким образом, сохранность груза гарантирована», — уверяет г-н Кожин. В то же время, по мнению Богдана Коломийца, доставка самолетом все-таки надежнее, потому что авиарейсы обычно прямые, без перегрузки товара на другой борт. Кстати, именно из-за высокого риска хищения доставка товара из Китая по железной дороге (за время пути он перегружается 3–4 раза), по словам Игоря Кожина, вообще не практикуется.

Вместе с тем даже при прямых маршрутах следования транспорта специалисты рекомендуют страховать грузы. «Средняя ставка страхования товара, доставляемого из Китая, — 0,3–0,5% от его закупочной стоимости. Франшиза со страховыми компаниями (СК) оговаривается отдельно, — информирует Леся Семенихина. — Стоит учесть, что СК обычно отказываются страховать товар, перевозимый по железной дороге». Обычно компания-посредник, организовывающая доставку груза, берет на себя ответственность за его сохранность и страхует перевозимые грузы от риска их кражи и порчи.

Авторы: Майя Яровая и Наталия Кабирова
statuspress.com.ua

Источник: 
автор: 
admin
Раздел: 
Экономика и бизнес
автор:
Сергей САХАРКОВ

Новости партнеров: