Онлайн-ритейлеры сдружились против "Яндекс.Маркета"

20/06/2012 - 11:08
Читать u-f.ru на

Российские онлайн-ритейлеры создали Ассоциацию компаний интернет-торговли (АКИТ) для борьбы с монополией поисковиков, которые, по их мнению, в одиночку формируют отношение к интернет-торговле у потребителей.

О создании АКИТ сообщил вчера на пресс-конференции гендиректор интернет-магазина Enter и избранный президент АКИТ Сергей Румянцев. В ассоциацию вошли 12 компаний. Кроме Enter членами АКИТ стали компании Е5 (интернет-подразделение Х5 Retail Group), "М.Видео", "Детский мир", Media Markt - Saturn, "Эльдорадо", "Ютинет", "Белый ветер Цифровой", "Авирса", Wikimart, Mallstreet.ru, KupiVIP. Эти компании будут продавать товары через Интернет с использованием специального товарного знака ассоциации, что будет служить ориентиром для покупателей (например, они рассчитывают помечаться значком ассоциации на "Яндекс.Маркете").

Создатели АКИТ надеются, что им удастся преодолеть зависимость онлайн-ритейла от поисковой системы. "Эта ассоциация поможет нам плодотворно выстраивать отношения с поисковыми системами, которые на текущий момент, по сути, представляют собой Интернет для большинства пользователей. Именно поисковые системы формируют предложение для конечного потребителя", - заявил журналистам гендиректор холдинга "Авирса" Валерий Маслов (цитаты по "Интерфаксу").

По словам главы АКИТ Сергея Румянцева, сейчас отношение к интернет-торговле формируется "одной-двумя поисковыми системами". При этом в "формировании отношения никак не задействованы непосредственные участники - те, кто делает интернет-магазины, осуществляет доставку, поставщики. Упало три-четыре претензии на "Яндекс", получил свою "единичку", "двоечку", "троечку" (речь идет о системе оценки на "Яндекс.Маркете" - количестве звезд от одной до пяти) - и все, - говорит Сергей Румянцев. - Очень странно, что один игрок, пусть и такой крупный, определяет отношение к интернет-торговле. Это ненормально. На мой взгляд, нам посредники не нужны. Единственное, что должны предоставлять "Яндекс", Google и другие поисковики, - это объективная информация".

Румянцев пояснил, что речь идет об объективной информации о сайтах, услугах, цене. "Сейчас, конечно, можно верить в объективность, но она непроверяема - мы не понимаем, как это происходит. И другой информации у потребителя нет. Мы хотим создать другое информационное поле и доносить до потребителей другие вещи, которые "Яндекс" не доносит", - добавил он.

Получить комментарии "Яндекса" вчера не удалось.

Сейчас участники АКИТ находятся на стадии формирования управляющих органов. "У нас есть идея создания бренда ассоциации. Также в ближайшее время будут выработаны стандарты, которыми будут отличаться игроки, вступившие в ассоциацию, от остальных интернет-игроков", - заявил Сергей Румянцев. По его словам, стандарты обслуживания для компаний - членов ассоциации будут разработаны в ближайшие месяц-полтора. Они будут регламентировать сроки доставки и возврата товаров, а также способы оплаты.

По разным оценкам, объем рынка интернет-торговли в РФ по итогам 2011 г. составил примерно 320 млрд руб., что на 30% больше, чем годом ранее. Уровень проникновения Интернета в России по итогам прошлого года достиг 44,3%. Доля теневого рынка в зависимости от категории товара при этом может доходить до 70%, что связано с высокой долей оборота наличных, непрозрачностью операций, связанных с закупкой и продажей товаров. Сергей Румянцев полагает, что на долю "серых" игроков приходится не более 10-15% рынка электроники и бытовой техники. На интернет-рынке торговли этими товарами не более 10-15% приходится на "белых" продавцов, считает генеральный директор компании "Ютинет" Михаил Уколов.

Андрей Федосеев

Источник: 
Автор: Сергей САХАРКОВ